ирина грекова
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек.
Публикация «„Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
1. Развивающая речевая среда. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
2. Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов посуды.
3. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у) и согласные звуки (п-б-т-д-к).
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
4. Связная речь
1. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов
2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила нас в гости в деревню, но пешком нам с вами не дойти, она живет очень далеко.
- На чем мы можем добраться к бабушке в деревню? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поехать на лошадке.
- Садитесь на лошадку беритесь за вожжи (имитация движений) и поехали.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку:
- Поехали, поехали
- С орехами, с орехами
- Поскакали, поскакали!
- С калачами, с калачами!
- В припрыжку, в прискочку.
- По кочкам, по кочкам.
( в конце потешки дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику языком: поднятие спинки языка к небу)
- Тррррр,
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А за елкой что- то яркое, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Давайте поиграем:
- Встали дети в хоровод
- Карусель нас веселая ждет. Беритесь за конец яркой ленточки и поехали…
- Еле, еле, еле, еле
- Закружились карусели,
- А потом, потом, потом,
- Все бегом, бегом, бегом.
- Тише, тише, не спешите,
- Карусель остановите.
Воспитатель:
- Вокруг много деревьев и цветов, какой чистый и ароматный воздух. Давайте понюхаем цветы, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. (3 повторения)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, отдохнули мы на полянке. А вы не забыли, куда мы направляемся? (ответы детей)
- Садитесь на лошадку беритесь за вожжи (имитация движений) и поехали.
- Еду, Еду, к бабе, к Деду
- На лошадке, в красной шапке,
- По ровной дорожке,
- На одной ножке,
- В старом лапоточке,
- По рытвинам, кочкам,
- Все прямо, прямо
( в конце потешки дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение языком: поднятие спинки языка к небу)
- Тррррр
- Вот мы и приехали к домику бабушки Арины.
- Что- то нас бабушка не встречает, пойду посмотрю.
(воспитатель одевает платок и выходит к детям)
Бабушка Арина:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки
- Ах, глазки какие, голубые, голубые,
- Носик пуговка у вас.
- Брови ленточки у глаз.
- Ушки маленькие.
- Губки аленькие.
- Проходите в мою избу. (дети становятся вокруг стола. На столе контейнер с пшеном, или стол пескотерапия. Воспитатель предлагает детям отобрать все лишнее)
Хотела вас кашей угостить, да вот беда мой петушок проказник всю крупу мне смешал не могу сварить кашу. Поможете мне отобрать крупу от ненужных вещей? (дети перебирают крупу)
- Спасибо, молодцы.
.- Поможете мне кашу варить?
- Издревле на Руси варили кашу в чугуне. (показ)
- А варить мы кашу будем в настоящей русской печи. Печка стояла в каждом доме она служила не только для приготовления пищи, но и обогревала избу, а еще на ней любили спать дети.
Мы кашу перебрали, помыли и насыпали в чугун:
- Кашка, малашка ты так хороша,
- Если добавить чуть- чуть молока,
- Сахар и соль ты щепоткой клади,
- Кашку мы маленьким детям дадим.
Бабушка Арина:
- А сейчас мы поставим кашу в печку
Что - то я не вижу Петушка, давайте его поищем.
Рассматриваем
Физкультминутка:
Ах ты, Петя петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом- то бородка,
Очень гордая походка
Рано- рано поутру
Он кричит: ку-ка-ре-ку
Бабушка Арина:
- А наши курочки в окно (Ответы детей : ко-ко-ко)
- Наши уточки с утра (Ответы детей : кря-кря-кря)
- Наши гуси у пруда (Ответы детей : га-га-га)
Бабушка Арина:
- Петушки распетушились
- Но подраться не решились
- Если долго петушиться
- Можно перышек лишиться
- Если перышек лишиться
- Нечем будет петушиться.
Наш петушок сегодня подрался с соседскими петухами:
Лишились петушки перышек. Поможем нарисовать новые хвостики. (Дети изображают пальчиком на прозрачном мольберте по парам)
Бабушка Арина:
Садимся на лошадей возвращаемся в группу
Опрос детей : где были?на чем ехали? в чем варили кашу?кто живет с бабушкой?