Козорез Валентина
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Посидим в тишине» Е. Благинина «, «Я маму свою обидел» Э. Мошковская»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. А. Благинина. «Посидим в тишине». Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел.»
Цели урока : ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений наизусть.
III. Изучение нового материала
- Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме.
Публикация «Конспект урока литературного чтения во 2 классе „Посидим в тишине“ Е, Благинина „, „Я маму свою обидел“ Э, Мошковская“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Перед вами стихотворение Елены Александровны Благининой. Елена Благинина была современником К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А. С. Пушкина. Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов - Т. Шевченко, Л. Украинки, Н. Забилы, Ю. Тувима, Л. Квитко. Главные герои ее произведений - девочки.
. - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Посидим в тишине». Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжащим» чтением, затем выразительно вслух.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?
- Почему девочка решила не играть?.
- Что она заметила в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Зачем она это сказала ему?
- Как отреагировал луч на слова девочки?
- Как вы думаете, это сказка?
- Что бы вы сделали на месте девочки? (Задвинули бы занавеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)
- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение изучения нового материала
1. Беседа;
Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас? Мама дорогая! Колыбель кто вам качает, Кто нас песней забавляет Или сказку говорит. Кто игрушки вам дарит? Мама дорогая! Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? Все она, родная!
(А. Майков)
- Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму?
- Какие чувства вы испытываете, когда мама плачет?
2. Чтение учителем стихотворения Э. Э. Мошковской.
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою
обидел».
3. Проверка понимания.
- Какие чувства вы испытали во время чтения?
- Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строки и прочитайте.
- Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Как он себя представлял?
- Почему он видел себя печальным и молчаливым?
4. Выразительное чтение стихотворения.
VI. Работа над пословицами
1) Без корня и трава не растет.
2) Сердце матери лучше солнца греет.
3) Дитя плачет, а у матери сердце болит.
4) Жалей отца с матерью, других не найдешь.
- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
- Какие из них соответствуют прочитанным произведениям?
VII. Итог урока
- Какие произведения мы сегодня читали?
- Над чем они заставили вас задуматься?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворений. По желанию выучить любое из них.