МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «10» мая 2015 года

Тема. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Ю, И, Ермолаев „Проговорился, Воспитатели“» размещена в разделах

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Ю. И. Ермолаева и его произведениями «Проговорился», «Воспитатели»

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Ю. И. Ермолаева. Что вы можете сказать о нём?

-Какие произведения Ю. И. Ермолаева вы читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем

Ю. И. Ермолаев (1921-1998гг.) - прозаик. Родился в Москве. По профессии актёр. Его произведения всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.

-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа «Проговорился»

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.

Словарная работа.

-Кто может дать определение этим слова? Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение рассказа «Проговорился»

-Понравилось ли вам такое поведение девочки? Почему?

-Как же была наказана Ирочка? О чём проговорился попугай?

-Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?

-Как вы думаете почему получилась такая неприятность?

-Можно ли так общаться со взрослыми? А с другими?

-Какие же действующие лица в этом рассказе?

-Приготовьтесь читать выразительно по ролям.

-Как вы понимаете слова Алё ши: «Он нам очень много рассказал»

Чтение рассказа «Воспитатели»

Кулич-сладкий, высокий, сдобный белый хлеб

-О чем будет этот рассказ?

-Совпали ли ваши предположения?

-Назовите главных героев произведения?

-Какую проблемы хотели решить Федя и Костя?

-Кому потребовалась помощь мальчиков?

-Смогли ли мальчики помочь Маше?

-Как назвал автор Федю и Костю?

-Чему научил вас рассказ?

-Придумайте вопросы к этому рассказу.

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить …

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Конструктор LEGO на уроках мы начали активно применять.

План-конспект урока чтения по произведению К. Д. Паустовского «Стальное колечко». ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с творчеством К. Д. Паустовского. Задачи: 1. Образовательная: учить ориентироваться в тексте, развивать грамотную.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока чтения «В. Орлов «Письмо ровеснику» Литературное чтение Тип урока: изучение нового материала. Тема: В. Орлов «Письмо ровеснику». Цели: способствовать полноценному восприятию.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:29
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна (УИ 1603651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД