Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «27» апреля 2015 года
Тема. Н. Носов «Федина задача»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача»
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Н, Носов „Федина задача“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Носов Н.Н.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Н. Носов «Федина задача»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
Приветствуют учителя
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Проверка домашнего задания
-Каким было домашнее задание?
-Ребята, прочитайте пословицу на слайде:
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?
-О чем мы будем с вами говорить?
Задают вопросы одноклассникам Словесное
Решение проблемы. -Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. Он был и газетным торговцем, и чернорабочим, и землекопом, и возчиком брёвен, и косарем.
Многое видел, многое знал и умел.
-Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа.
-Как вы понимаете название произведения?
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.
На слайде:
Федя, телевизор, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения. Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Лексическая работа.
Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России.
Полуденный — южный — полдневный.
Знакомство с рассказом «Федина задача»
Чтение 1 части ( до слов: "и сел за стол … ")
-Откуда пришёл Федя? (с катка)
-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?»
-А что же сделал, Федя?
-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки
-Что будет дальше и почему?
Чтение 2 части ( до слов: «интересно, кто такой титулярный советник…")
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)
- А как бы вы поступили?
-Как будут развиваться события дальше? Предположите.
Чтение 3 части (до конца текста)
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)
-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)
Работа после чтения.
-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?
-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
-Представьте их встречу.
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Информация о домашнем задании. Составить план рассказа Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -С каким писателем познакомились?
-Какой рассказ изучили?
-Как вы готовите дома уроки?
- Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности