Приложение МААМ

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «27» апреля 2015 года

Тема. Н. Носов «Федина задача»

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача»

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Н, Носов „Федина задача“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Н. Носов «Федина задача»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Проверка домашнего задания

-Каким было домашнее задание?

-Ребята, прочитайте пословицу на слайде:

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?

-О чем мы будем с вами говорить?

Задают вопросы одноклассникам Словесное

Решение проблемы. -Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. Он был и газетным торговцем, и чернорабочим, и землекопом, и возчиком брёвен, и косарем.

Многое видел, многое знал и умел.

-Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа.

-Как вы понимаете название произведения?

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?

- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.

На слайде:

Федя, телевизор, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре.

- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения. Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Лексическая работа.

Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России.

Полуденный — южный — полдневный.

Знакомство с рассказом «Федина задача»

Чтение 1 части ( до слов: "и сел за стол … ")

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки

-А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки

-Что будет дальше и почему?

Чтение 2 части ( до слов: «интересно, кто такой титулярный советник…")

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

- А как бы вы поступили?

-Как будут развиваться события дальше? Предположите.

Чтение 3 части (до конца текста)

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

Работа после чтения.

-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?

-Представьте их встречу.

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Составить план рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -С каким писателем познакомились?

-Какой рассказ изучили?

-Как вы готовите дома уроки?

- Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока чтения «В. Орлов «Письмо ровеснику» Литературное чтение Тип урока: изучение нового материала. Тема: В. Орлов «Письмо ровеснику». Цели: способствовать полноценному восприятию.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:24
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна (УИ 1603651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД