Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «24» апреля 2015 года
Тема. М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с произведением М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „М, М, Зощенко „Великие путешественники“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «М. М. Пришвин «Великие путешественники»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок! Приветствуют учителя
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Проверка домашнего задания
-Каким было домашнее задание?
-Кто желает пересказать? (1,2 чел)
– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?
– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.
– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ «Великие путешественники».
Пересказывают рассказ «Золотые слова»
Отвечают на вопросы учителя Словесное
Решение проблемы. -Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа.
-Как вы думаете о чем будет этот рассказ?
-Кто такие великие путешественники?
Словарная работа.
-Что такое кругосветное путешествие?
-Что значит путешествовать?
-Что значит в аккурат похожа?
-Что такое космография? Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Знакомство с рассказом «Великие путешественники»
Чтение до слов : «Стёпка торжественно лёг ногами вперед.»
-Как вы думаете, что будет дальше?
-Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.
Работа после чтения.
-Понравился ли вам рассказ? Чем?
-Почему автор назвал детей великими путешественниками?
-Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?
-Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии?
-Кто из ребят вам понравился? Чем?
-Какая поговорка встретилась в тексте? Как вы её поняли?
Задание в парах.
Восстанови порядок событий:
-Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
-Лёля и Минька встречаются с родителями.
-Дети готовятся к путешествию.
-Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
-Дети возвращаются домой.
-Путешественники отправляются в путь. Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя, размышляют
Выполняют задание в парах, восстанавливают последовательность событий
Информация о домашнем задании. Прочитать. Составить 3 вопроса по рассказу. Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какой рассказ изучили?
-Кто его написал?
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности