МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»

Светлана Соболева
Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК.

Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; показать красоту, образность поэзии Б. Л. Пастернака; учить детей видеть и понимать прекрасное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся.

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 4 классе „Борис Леонидович Пастернак „Золотая осень“» размещена в разделах

– Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта и писателя, чьё творчество было удостоено одной из самых высоких наград – Нобелевской премии. О его произведениях много спорили и при его жизни, неоднозначно оценивают его и сейчас. Вы сможете подробнее изучить и осмыслить его произведения, когда станете старше. Одно бесспорно – этот человек был необыкновенно талантлив. Когда его не стало, А. А. Ахматова написала стихотворение «Памяти поэта» (11 июня 1960 года).

Умолк вчера

неповторимый голос,

И нас покинул

собеседник рощ.

Он превратился

в жизнь дающий колос

Или в тончайший,

им воспетый дождь.

И все цветы, что

только есть на свете,

Навстречу

этой смерти расцвели.

Но сразу стало тихо

на планете,

Носящей имя скромное…

Земли.

– Имя этого человека – Борис Пастернак.

– Знакомо ли вам это имя?

Учитель показывает портрет поэта.

– Каким вы можете себе его представить, глядя на портрет и прослушав стихотворение А. Ахматовой?

Физкультминутка

2. Знакомство с жизнью и творчеством поэта.

Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где всё способствовало пробуждению тяги к творчеству. Его отец, Леонид Осипович, был известным художником, академиком живописи; мать, Розалия Исидоровна, – прекрасной пианисткой. Лев Толстой, который бывал в доме Пастернаков, заслушивался её игрой. Борис мечтал стать композитором, с 13 лет упорно изучал теорию музыки, но позже решил, что, не имея абсолютного слуха, не сможет стать профессиональным композитором. Он увлёкся философией и поступил на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Но и философия удержала его ненадолго.

С 1913 года 23-летний Пастернак полностью посвятил себя поэзии. В этом же году в альманахе «Лирика» появились первые стихи Бориса Пастернака. А через год был напечатан первый сборник его стихов. Большое влияние на поэзию Пастернака, по словам самого поэта, оказала поэзия А. Блока. Кроме лирических стихов, Б. Пастернак создаёт поэмы, посвящённые историческим событиям или историческим личностям. Незадолго до своей кончины (1955 г.) он создаёт роман, который в его мыслях существовал и вырисовывался в течение десятилетий, за него он был удостоен Нобелевской премии.

3. Работа над стихотворением.

– Стихотворение Бориса Пастернака, которое мы прочитаем с вами сегодня, называется «Золотая осень».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Какое настроение создаёт стихотворение?

– Какие картины предстали вашему взору?

– Какие приёмы использует поэт, чтобы показать красоту золотой осени?

– Какие строки вас заворожили сильнее всего? Прочитайте их.

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Далее идёт упражнение в чтении стихотворения.

Если у детей возникнут затруднения в понимании отдельных слов, учитель или другие учащиеся поясняют их, по усмотрению учителя учащиеся могут поработать со словарём дома и выписать значения непонятных им слов в тетрадь по чтению.

Чертог (высок., устар.) – пышное, великолепное помещение или здание, дворец.

Просека – дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.

Каталог – составленный в определённом порядке перечень (перечисление) каких-нибудь однородных предметов.

Новобрачная – невеста.

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Золотая осень»; по желанию выучить наизусть понравившийся отрывок; выполнить рисунок; выписать в тетрадь по чтению используемые поэтом эпитеты, сравнения, метафоры.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:21
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД