МААМ-картинки

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»

Татьяна Трунова
Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология: «Тико» моделирование

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Обучающие:

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять числа из двух меньших; решать и составлять задачи по карточкам; называть числа больше, меньше заданного числа на один; называть соседей заданного числа; выполнять логические задания.

Публикация «Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур постройки по речевой инструкции воспитателя.

Развивающие:

• Развивать логику, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Приветствие:

«Дружно мы в кругу стоим, друг на друга мы глядим, ты мой друг и я твой друг, не жалей своих ты рук, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

- вы любите путешествовать?

- а на чём можно путешествовать?

- мы совершим путешествие на транспорте который сами соберём.

- подойдите к своим рабочим местам и слушайте внимательно задание!

Задание №1

Слуховой диктант с конструктором «Тико»

- возьмите большой квадрат, с правой стороны присоедините к нему такой же величины квадрат с квадратным отверстием в середине, и ещё такой же квадрат справа. Слева к первому квадрату присоедините треугольник, к первому квадрату сверху справой стороны присоедините маленький квадрат. К первому квадрату снизу слева – пятиугольник, ко второму квадрату слева – пятиугольник. К третьему квадрату с низу с права – пятиугольник.

- что у вас получилось?

- я вам предлагаю совершить путешествие в «Страну математики»

- встаём друг за другом и поехали!

- вот мы и приехали!

- ветер раздул все цифры, выберете себе цифру!

- у меня есть волшебная палочка, кого я коснусь палочкой тот превращается в цифру и выполняет задание.

Задание №2

Математическая разминка.

- Назовите своё число, назовите число больше (5) на один, и т. д.

- назовите своё число, назовите число меньше (7) на один, и т. д

Игра «Соседи числа»

- назовите числа «соседей» справа, слева.

- следующее задание:

Задание №3

«Решение и составление задач»

- вспомните, сколько частей в задаче? (три)

- назовите их? (условие, вопрос, решение)

- Ребята, возьмите по одной карточке и составьте задачу, а решение сложите из цифр «Тико» конструктора.

- Молодцы, правильно выполнили задание.

Задание №4

«Состав числа из двух меньших чисел»

- Ребята, в следующем задании нам надо составить число из двух меньших чисел!

-«Логическая задача»

(дорисуй фигуру, из каких частей можно составить треугольник)

- вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть!

Физминутка: «Дни недели».

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра?

- сколько дней в недели?

- в стране Математики живут разные животные, и вот одно животное хочет с вами поиграть, и приготовила для вас подарок. Подарок заколдованный, нам нужно его разгадать.

Задание №5

«Графический диктант»

- где у вас поставлена точка?

- С этой точки у вас начнётся рисунок.

- три клетки в право, две клетки вниз, одна в право, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, десять в низ, одна в право, одна в низ, одна в право. Одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево. четырнадцать в верх, одна в лево, одна в верх, одна в лево, одна в верх. Одна в право, две в верх.

- что у вас получилось?

- «Барашек» дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.

Пора возвращаться в детский сад.

- занимаем места в наших вагонах и отправляемся в детский сад.

- на этом наше путешествие окончено!

- Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (конкретная, индивидуальная оценка)

- А вам было интересно?

- что вам понравилось?

- какие задания были трудными?

- какие лёгкие?

- какие задания вы бы хотели ещё выполнить?

- жители Математической страны прислали нам вот такой подарок. Давайте посмотрим что там?

(карточки с заданиями на развитие логического мышления)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 летПроект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет Тема проекта: «Зимняя фантазия» Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль) Возраст детей: группа компенсирующей направленности для.

Система коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Введение Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует.

Статья «Рисование как средство формирования умений декоративного рисования детей седьмого года жизни» ГБДОУ детский сад №8 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Цветкова Е. Т., воспитательРИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДЕКОРАТИВНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 17:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД