Татьяна Трунова
Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология: «Тико» моделирование
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Обучающие:
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять числа из двух меньших; решать и составлять задачи по карточкам; называть числа больше, меньше заданного числа на один; называть соседей заданного числа; выполнять логические задания.
Публикация «Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур постройки по речевой инструкции воспитателя.
Развивающие:
• Развивать логику, зрительную память, воображение, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Развивать моторику рук.
• Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать самостоятельность в работе.
Приветствие:
«Дружно мы в кругу стоим, друг на друга мы глядим, ты мой друг и я твой друг, не жалей своих ты рук, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
- вы любите путешествовать?
- а на чём можно путешествовать?
- мы совершим путешествие на транспорте который сами соберём.
- подойдите к своим рабочим местам и слушайте внимательно задание!
Задание №1
Слуховой диктант с конструктором «Тико»
- возьмите большой квадрат, с правой стороны присоедините к нему такой же величины квадрат с квадратным отверстием в середине, и ещё такой же квадрат справа. Слева к первому квадрату присоедините треугольник, к первому квадрату сверху справой стороны присоедините маленький квадрат. К первому квадрату снизу слева – пятиугольник, ко второму квадрату слева – пятиугольник. К третьему квадрату с низу с права – пятиугольник.
- что у вас получилось?
- я вам предлагаю совершить путешествие в «Страну математики»
- встаём друг за другом и поехали!
- вот мы и приехали!
- ветер раздул все цифры, выберете себе цифру!
- у меня есть волшебная палочка, кого я коснусь палочкой тот превращается в цифру и выполняет задание.
Задание №2
- Назовите своё число, назовите число больше (5) на один, и т. д.
- назовите своё число, назовите число меньше (7) на один, и т. д
Игра «Соседи числа»
- назовите числа «соседей» справа, слева.
- следующее задание:
Задание №3
«Решение и составление задач»
- вспомните, сколько частей в задаче? (три)
- назовите их? (условие, вопрос, решение)
- Ребята, возьмите по одной карточке и составьте задачу, а решение сложите из цифр «Тико» конструктора.
- Молодцы, правильно выполнили задание.
Задание №4
«Состав числа из двух меньших чисел»
- Ребята, в следующем задании нам надо составить число из двух меньших чисел!
-«Логическая задача»
(дорисуй фигуру, из каких частей можно составить треугольник)
- вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть!
Физминутка: «Дни недели».
- какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- сколько дней в недели?
- в стране Математики живут разные животные, и вот одно животное хочет с вами поиграть, и приготовила для вас подарок. Подарок заколдованный, нам нужно его разгадать.
Задание №5
«Графический диктант»
- где у вас поставлена точка?
- С этой точки у вас начнётся рисунок.
- три клетки в право, две клетки вниз, одна в право, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, десять в низ, одна в право, одна в низ, одна в право. Одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево, одна в низ, одна в лево. четырнадцать в верх, одна в лево, одна в верх, одна в лево, одна в верх. Одна в право, две в верх.
- что у вас получилось?
- «Барашек» дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.
Пора возвращаться в детский сад.
- занимаем места в наших вагонах и отправляемся в детский сад.
- на этом наше путешествие окончено!
- Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (конкретная, индивидуальная оценка)
- А вам было интересно?
- что вам понравилось?
- какие задания были трудными?
- какие лёгкие?
- какие задания вы бы хотели ещё выполнить?
- жители Математической страны прислали нам вот такой подарок. Давайте посмотрим что там?
(карточки с заданиями на развитие логического мышления)