Галина Овсянникова
Краткая презентация проекта Аооп до «Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая презентация проекта
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Целевые ориентиры:
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:
хорошо владеет устной речью
сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений
сформирован грамматический строй речи
сформировано интеллектуальное мышление
Публикация «Краткая презентация проекта Аооп до „Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности
инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности
развиты коммуникативные навыки
сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим
способен адекватно проявлять свои чувства
обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности
умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Основная идея АООП заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Цели реализации Программы:
обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Программа учитывает:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Целью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы активности;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
Педагогический процесс построен на базе следующих программ:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой,
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В.
Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) Радынова О. П.
Реализация АОП предполагает:
Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей
Создание педагогических условий развития речи.
Создание условий для развития слухового и речевого внимания.
Создание условий для развития речевого слуха детей.
Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей.
Создание условий для формирования темпа и ритма речи.
Создание условий для развития связного высказывания детей.
Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию.
Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной
речью.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
содержательно-насыщенной, развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически-привлекательной.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.
планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги;
групповые встречи : родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы;
совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения;
наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно- выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы;
индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста;
оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.