Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Закрепить знания о характеристиках согласных звуков.
2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов.
3. Закрепить умения определять позицию согласного звука в слове.
4. Закрепить умения детей определять кол-во слогов в словах.
5. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.
6. Закрепить умения использовать в речи Р. п. существительных.
7. Закрепить умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
8. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
9. Закрепить знания детей о животных наших лесов.
10. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
11. Закрепить знания о признаках зимы.
Коррекционно -развивающие:
1. Развивать речь с движением.
2. Развивать зрительное внимание и память.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать слуховое внимание и память.
5. Развивать умения отгадывать загадки.
6. Развивать речь с движением.
7. Обучать умению рисовать в технике «граттаж».
Коррекционно-воспитательные:
1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
2. Учить бережно относиться к природе.
3. Учить бережно относиться к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Беседы о признаках зимы, перелетных птицах, диких животных наших лесов, транспорте.
2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
3. Обучение умению делить слова на слоги.
4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.
5. Обучение детей различным техникам рисования
6. Развитие у детей умений отгадывать загадки.
Демонстрационный материал: проектор, игрушка-сова, картинки на звуки, изображения следов, снежинки, елки.
Ход занятия
Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья)
Л: Хотите пойти в лес, чтобы увидеть, какой он красивый и кто в нем живет? Дети: Да.
Л: Какое сейчас время года? (Зима).
Л: Какая погода бывает зимой? (Холодная, ветряная и т. д.).
Л: Что мы оденем, когда пойдем на улицу? (Шубу, шапку, варежки и т. д.)
Пальчиковая гимнастика:
Мы сейчас наденем с вами (сжимаем руки в кулачки)
Шапку, куртку, шарф, штаны, (загибаем пальцы)
А затем возьмем перчатки. (загибаем пальцы)
Вот уже готовы мы. (разжимаем ладони)
Л: Представим, что мы оделись и выходим на улицу. (Дети встают)
Л: На каком транспорте мы можем доехать до леса (на машине, автобусе и т. д.)
Л: Мы сели на автобус и поехали в лес. Дети змейкой идут по группе под музыку.
Слайд № 1 Зимний лес.
Л: Мы приехали в сказочный лес, смотрите, какой он красивый, заснеженный. Ой, смотрите, что это на тропинке (следы). Дети называют увиденные следы (птичьи, лосиные, заячьи, волчьи, медвежьи). Осторожно на носочках проходят по следам.
Слайд № 2. Появляется зайчик.
Л: Смотрите, кто появился у сугроба? (Зайчик). Зайчик нам покажет лесную тропинку, если мы выполним его задания.
Л: Какой звук стоит в начале этого слова (З). Какой это звук (согл., тв., звонкий).
Л: Найдите среди картинок картинки со звуком З и определите место звука в словах. (Дети находят картинки и называют место звука в словах).
Л: Молодцы. Зайка говорит, что нам надо идти дальше. Смотрите, а это кто?
Слайд № 3 Появляется лиса
Л: Здравствуйте. А вы сможете выполнить мое задание? Сколько слогов в слове лиса (2). Придумайте слова, состоящие из двух слогов. (ребята называют слова).
Л: Молодцы. Идите прямо. Ой, а кто это сел на еловую ветку.
Л: Здравствуйте ребята. Я вас пущу дальше, если выполните мое задание. Назовите зимующих птиц по 2 и 5 (2 сороки и 5 сорок и т. д.).
Л: Молодцы. Идите дальше. Но осторожно. В лесу много сюрпризов.
Появляется вьюга (музыка)Слайд №4
Вьюга:
Прогоню я прочь тепло,
Станет все белым-бело!
Прячьтесь звери, прячьтесь птицы
Выхожу осматривать свои границы.
Кто Вы? И что вы тут делаете? (ребята говорят, что пришли в лес)
В: А вы знаете, кто я?
Отгадайте мою загадку и сразу поймете кто я:
Не пускаю за порог,
Бью, кусаю, валю с ног.
Я холоду подруга –
Белая и злая…. (дети продолжают-вьюга)
В:Просто так я вас не отпущу.
Поиграйте со мной.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
В: Я вижу вы хорошие ребята и сможете мне помочь.
Моя сестрица Метель стерла узор с моих снежинок.
Они стали одинаковые и теперь не могут приносить радость.
Вы поможете мне?
Дети: Да
В: Какие бывают снежинки?
В: У каждой снежинки свой узор, который не повторяется.
И вы ребята сможете сделать свои уникальные, не похожие на других, снежинки
(Дети проходят к столам, рассаживаются и начинают работать.)
В: В моей мастерской есть все что нам нужно. Мы будем работать с вами в технике граттаж. С помощью деревянной палочки мы будем наносить узор на снежинки путем процарапывания. Музыка фоном
В: Какие замечательные у вас снежинки. Давайте украсим ими елочку.
В: Какие вы молодцы.
Спасибо вам большое.
Я отпускаю вас.
А чтобы вы не забывали обо мне я дарю вам кусочек зимы.
В: До свидания ребята.
Л: Пришло время и нам возвращаться в детский сад.