Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»

Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закрепить знания о характеристиках согласных звуков.

2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов.

3. Закрепить умения определять позицию согласного звука в слове.

4. Закрепить умения детей определять кол-во слогов в словах.

5. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.

6. Закрепить умения использовать в речи Р. п. существительных.

7. Закрепить умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

8. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов.

9. Закрепить знания детей о животных наших лесов.

10. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

11. Закрепить знания о признаках зимы.

Коррекционно -развивающие:

1. Развивать речь с движением.

2. Развивать зрительное внимание и память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать слуховое внимание и память.

5. Развивать умения отгадывать загадки.

6. Развивать речь с движением.

7. Обучать умению рисовать в технике «граттаж».

Коррекционно-воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.

2. Учить бережно относиться к природе.

3. Учить бережно относиться к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Беседы о признаках зимы, перелетных птицах, диких животных наших лесов, транспорте.

2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

3. Обучение умению делить слова на слоги.

4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.

5. Обучение детей различным техникам рисования

6. Развитие у детей умений отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: проектор, игрушка-сова, картинки на звуки, изображения следов, снежинки, елки.

Ход занятия

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья)

Л: Хотите пойти в лес, чтобы увидеть, какой он красивый и кто в нем живет? Дети: Да.

Л: Какое сейчас время года? (Зима).

Л: Какая погода бывает зимой? (Холодная, ветряная и т. д.).

Л: Что мы оденем, когда пойдем на улицу? (Шубу, шапку, варежки и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Мы сейчас наденем с вами (сжимаем руки в кулачки)

Шапку, куртку, шарф, штаны, (загибаем пальцы)

А затем возьмем перчатки. (загибаем пальцы)

Вот уже готовы мы. (разжимаем ладони)

Л: Представим, что мы оделись и выходим на улицу. (Дети встают)

Л: На каком транспорте мы можем доехать до леса (на машине, автобусе и т. д.)

Л: Мы сели на автобус и поехали в лес. Дети змейкой идут по группе под музыку.

Слайд № 1 Зимний лес.

Л: Мы приехали в сказочный лес, смотрите, какой он красивый, заснеженный. Ой, смотрите, что это на тропинке (следы). Дети называют увиденные следы (птичьи, лосиные, заячьи, волчьи, медвежьи). Осторожно на носочках проходят по следам.

Слайд № 2. Появляется зайчик.

Л: Смотрите, кто появился у сугроба? (Зайчик). Зайчик нам покажет лесную тропинку, если мы выполним его задания.

Л: Какой звук стоит в начале этого слова (З). Какой это звук (согл., тв., звонкий).

Л: Найдите среди картинок картинки со звуком З и определите место звука в словах. (Дети находят картинки и называют место звука в словах).

Л: Молодцы. Зайка говорит, что нам надо идти дальше. Смотрите, а это кто?

Слайд № 3 Появляется лиса

Л: Здравствуйте. А вы сможете выполнить мое задание? Сколько слогов в слове лиса (2). Придумайте слова, состоящие из двух слогов. (ребята называют слова).

Л: Молодцы. Идите прямо. Ой, а кто это сел на еловую ветку.

Л: Здравствуйте ребята. Я вас пущу дальше, если выполните мое задание. Назовите зимующих птиц по 2 и 5 (2 сороки и 5 сорок и т. д.).

Л: Молодцы. Идите дальше. Но осторожно. В лесу много сюрпризов.

Появляется вьюга (музыка)Слайд №4

Вьюга:

Прогоню я прочь тепло,

Станет все белым-бело!

Прячьтесь звери, прячьтесь птицы

Выхожу осматривать свои границы.

Кто Вы? И что вы тут делаете? (ребята говорят, что пришли в лес)

В: А вы знаете, кто я?

Отгадайте мою загадку и сразу поймете кто я:

Не пускаю за порог,

Бью, кусаю, валю с ног.

Я холоду подруга –

Белая и злая…. (дети продолжают-вьюга)

В:Просто так я вас не отпущу.

Поиграйте со мной.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

В: Я вижу вы хорошие ребята и сможете мне помочь.

Моя сестрица Метель стерла узор с моих снежинок.

Они стали одинаковые и теперь не могут приносить радость.

Вы поможете мне?

Дети: Да

В: Какие бывают снежинки?

В: У каждой снежинки свой узор, который не повторяется.

И вы ребята сможете сделать свои уникальные, не похожие на других, снежинки

(Дети проходят к столам, рассаживаются и начинают работать.)

В: В моей мастерской есть все что нам нужно. Мы будем работать с вами в технике граттаж. С помощью деревянной палочки мы будем наносить узор на снежинки путем процарапывания. Музыка фоном

В: Какие замечательные у вас снежинки. Давайте украсим ими елочку.

В: Какие вы молодцы.

Спасибо вам большое.

Я отпускаю вас.

А чтобы вы не забывали обо мне я дарю вам кусочек зимы.

В: До свидания ребята.

Л: Пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 07:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД