Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»

Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник);

2. Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

3. Закрепить умения детей определять количество слогов в словах;

4. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов;

5. Закрепить умения прямого и обратного счета в пределах 10 с участием слухового анализатора;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Сквозь звезды к новым планетам“» размещена в разделах

6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

7. Закрепить знания о математических неравенствах;

8. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно -развивающие:

1. Развить мелкую моторику;

2. Развить речь с движением;

3. Развить слуховое внимание и память;

4. Развить пространственные представления;

5. Развить умения определять предметы на ощупь;

6. Развить элементарные математические представления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей;

2. Воспитывать доброту, отзывчивостью;

3. Учить бережно относится к вещам.

Предварительная работа:

1. Занятия по математике.

2. Обучение умению делить слова на слоги.

3. Обучение умению ориентироваться в пространстве и на плоскости.

4. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры.

5. Обучение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Закрепление умение согласовать существительное с прилагательным и числительным.

Демонстрационный материал: проектор, наушники, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, модель ракеты, фланелеграф, модель планеты Земля, ширма, цифры, песочный стол, 2 письма жителей других планет, музыкальный центр, полотно с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

СЛАЙД №1

Логопед:

Здравствуйте, ребята. Проходите, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Улыбнувшись, мы подарили друг другу хорошее настроение.

К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Дети присаживаются на стульчики

Л: Сегодня мы с вами совершим новые открытия….трек №1

Раздается звук, воспитатель одевает наушники

Л: да…. да…., прием….,да детский сад №49…. В гости? …. Хорошо…. спасибо.

Логопед снимает наушники и обращается к детям

Л: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике?

Ответы детей

Л: Там живут волшебные создания. Вы хотите туда полететь?

Дети: конечно

Л: Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо пройти проверку в космонавты. Вы готовы?

Дети: Да

Л: Что должны уметь космонавты?

Ответы детей

Л: Космонавты должны уметь принимать решения, полагаясь только на свои ощущения.

У меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся геометрические фигуры. Попробуйте на ощупь определить, что это за фигура?

Каждый ребенок по очереди выходит и выполняет задания

Л: Молодцы, мы прошли с вами проверку в космонавты.

Л: Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: на ракете

Л: Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре, начиная с цифры 1 (Один). И разметим ее на доске.

Дети выполняют задание, располагая фигуры на доске, затем садятся в ракету из стульчиков.

Л: Ракета готова, осталось дать старт обратному отсчету. Посчитаем от 10 в обратном порядке. Трек № 2 играет фоном во время полета.

Выключается свет, СЛАЙД № 2

Все: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. Полетели.

Во время полета, смотрим на слайд

Л: Ребята посмотри внимательно вокруг и скажите какие вы видите звезды?

Ответы детей

Л: Вот и первая планета «УмноГоловые». Трек №3

Появляются инопланетяне «математические знаки» (за ширмой, перчатки)

И1: А я тебе говорю, что я здесь должен стоять

И2: Нет, я здесь, а ты там.

И1: Ой, смотри, кто это?

И2: Наверное, это инопланетяне

Л: Здравствуйте жители планеты.

Ребенок: Мы земляне.

И1: Здравствуйте, я знак «больше»

И2: А я знак «меньше»

Ребенок: О чем вы спорите?

И1: В какой задачке, кто, где должен стоять.

И2: Я говорю, что я здесь буду стоять…

Продолжают ссориться…

Появляется Великий Разум - трек №4

Великий Разум: Что здесь происходит, о чем спор?

И1: Я должен стоять в этой задачке…

И2: Нет я

Великий Разум: Пусть ребята вас рассудят

Л: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да

Л: Перед вами 5 заданий в которых нужно расставить знаки «больше» и «меньше»

Дети выполняют задания, по очереди.

Великий Разум: Спасибо вам

И2: Мы устали….

Великий Разум: Ребята, давайте с вами поиграем

Логопед с детьми выполняют действия

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Великий Разум: Чтобы покинуть нашу планету нам нужно пройти по дорожке, наступая только на прямоугольники.

Логопед и дети: До свидания

Дети выполняют задание, садятся в ракету, СЛАЙД №2

Выключается свет, СЛАЙД № 2

Во время полета: трек № 2, фоном во время полета.

Л: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Л: Вот планета с номером Один и планета под номером Три. Планета с каким номером должна быть между ними?

Л: Вот и вторая планета «Пескомия».

Ребенок: Смотрите, письмо

Л: Давайте откроем его.

Логопед читает письмо:

«Уважаемые, космические путешественники! Помогите. Над нашей планетой вчера пролетел огромный метеорит и засыпал песком наш город. Теперь мы не знаем, где и что у нас находиться. Не оставляйте нас в беде»

Л: Ребята, поможем жителям этой планеты?

Дети: Да

Л: Осторожно, не спеша раздвигайте песок.

Что мы с вами нашли?

Дети: цифры

Л: Давайте составим карту Пескомии? Для этого каждый из вас назовет цифру и где он ее нашел, а затем запишет ее на доске.

Дети находят цифры, выкладывают их поверх песка, затем проговариваю (полным предложением) где они нашли эту цифру и записываю ее на доске.

Л: Все объекты планеты на месте, теперь соединим их по порядку начиная с единицы.

Один ребенок соединяет цифры линией.

Л: Нам пора возвращаться домой. СЛАЙД № 3

Появляется Черная Дыра трек № 5

Л: Ребята, посмотрите. Это ведь Черная Дыра.

Черная Дыра: В нашей сказочной галактике появилось много черных дыр. Вы не сможете вернуться домой.

Черная дыра выкладывает покрывало.

Л: Ребята я кажется знаю, как нам вернуться домой.

Л: Черная дыра образовала отверстия в форме различных геометрических фигур, если мы узнаем какие, то сможем улететь.

5 задание с геометрическими фигурами.

Дети выполняют, черная дыра исчезает. трек № 5 фоном

Л: Какие мы молодцы, пора домой.

Дети садятся в ракету, выключается свет, СЛАЙД № 4, трек №2 фоном

Л: Ребята, вот и наша планета Земля. Сколько слогов в слове «Земля»?

Дети: Два

Л: Придумайте еще слова с двумя слогами?

Дети выходят из ракеты

Л: Ребята, вот мы и дома. Посмотрите, что это?

Ответы детей

Л: Там письмо (логопед открывает и читает).

«Земляне, спасибо за помощь. Жители сказочной галактики»

Логопед:

Ребята, вам понравилось?

Где мы с вами были?

На чем летали?

Что запомнили больше?

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи самоконтроля при письме Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи само-контроля при письме. Учитель-логопед Анисимова Юлия Евгеньевна Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 07:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полканова (УИ 125009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД