Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник);
2. Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
3. Закрепить умения детей определять количество слогов в словах;
4. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов;
5. Закрепить умения прямого и обратного счета в пределах 10 с участием слухового анализатора;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Сквозь звезды к новым планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
7. Закрепить знания о математических неравенствах;
8. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно -развивающие:
1. Развить мелкую моторику;
2. Развить речь с движением;
3. Развить слуховое внимание и память;
4. Развить пространственные представления;
5. Развить умения определять предметы на ощупь;
6. Развить элементарные математические представления.
Коррекционно-воспитательные:
1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей;
2. Воспитывать доброту, отзывчивостью;
3. Учить бережно относится к вещам.
Предварительная работа:
1. Занятия по математике.
2. Обучение умению делить слова на слоги.
3. Обучение умению ориентироваться в пространстве и на плоскости.
4. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры.
5. Обучение отвечать на вопросы полным предложением.
6. Закрепление умение согласовать существительное с прилагательным и числительным.
Демонстрационный материал: проектор, наушники, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, модель ракеты, фланелеграф, модель планеты Земля, ширма, цифры, песочный стол, 2 письма жителей других планет, музыкальный центр, полотно с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
СЛАЙД №1
Логопед:
Здравствуйте, ребята. Проходите, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Улыбнувшись, мы подарили друг другу хорошее настроение.
К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
Дети присаживаются на стульчики
Л: Сегодня мы с вами совершим новые открытия….трек №1
Раздается звук, воспитатель одевает наушники
Л: да…. да…., прием….,да детский сад №49…. В гости? …. Хорошо…. спасибо.
Логопед снимает наушники и обращается к детям
Л: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике?
Ответы детей
Л: Там живут волшебные создания. Вы хотите туда полететь?
Дети: конечно
Л: Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо пройти проверку в космонавты. Вы готовы?
Дети: Да
Л: Что должны уметь космонавты?
Ответы детей
Л: Космонавты должны уметь принимать решения, полагаясь только на свои ощущения.
У меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся геометрические фигуры. Попробуйте на ощупь определить, что это за фигура?
Каждый ребенок по очереди выходит и выполняет задания
Л: Молодцы, мы прошли с вами проверку в космонавты.
Л: Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: на ракете
Л: Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре, начиная с цифры 1 (Один). И разметим ее на доске.
Дети выполняют задание, располагая фигуры на доске, затем садятся в ракету из стульчиков.
Л: Ракета готова, осталось дать старт обратному отсчету. Посчитаем от 10 в обратном порядке. Трек № 2 играет фоном во время полета.
Выключается свет, СЛАЙД № 2
Все: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. Полетели.
Во время полета, смотрим на слайд
Л: Ребята посмотри внимательно вокруг и скажите какие вы видите звезды?
Ответы детей
Л: Вот и первая планета «УмноГоловые». Трек №3
Появляются инопланетяне «математические знаки» (за ширмой, перчатки)
И1: А я тебе говорю, что я здесь должен стоять
И2: Нет, я здесь, а ты там.
И1: Ой, смотри, кто это?
И2: Наверное, это инопланетяне
Л: Здравствуйте жители планеты.
Ребенок: Мы земляне.
И1: Здравствуйте, я знак «больше»
И2: А я знак «меньше»
Ребенок: О чем вы спорите?
И1: В какой задачке, кто, где должен стоять.
И2: Я говорю, что я здесь буду стоять…
Продолжают ссориться…
Появляется Великий Разум - трек №4
Великий Разум: Что здесь происходит, о чем спор?
И1: Я должен стоять в этой задачке…
И2: Нет я
Великий Разум: Пусть ребята вас рассудят
Л: Ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Да
Л: Перед вами 5 заданий в которых нужно расставить знаки «больше» и «меньше»
Дети выполняют задания, по очереди.
Великий Разум: Спасибо вам
И2: Мы устали….
Великий Разум: Ребята, давайте с вами поиграем
Логопед с детьми выполняют действия
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Великий Разум: Чтобы покинуть нашу планету нам нужно пройти по дорожке, наступая только на прямоугольники.
Логопед и дети: До свидания
Дети выполняют задание, садятся в ракету, СЛАЙД №2
Выключается свет, СЛАЙД № 2
Во время полета: трек № 2, фоном во время полета.
Л: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.
Л: Вот планета с номером Один и планета под номером Три. Планета с каким номером должна быть между ними?
Л: Вот и вторая планета «Пескомия».
Ребенок: Смотрите, письмо
Л: Давайте откроем его.
Логопед читает письмо:
«Уважаемые, космические путешественники! Помогите. Над нашей планетой вчера пролетел огромный метеорит и засыпал песком наш город. Теперь мы не знаем, где и что у нас находиться. Не оставляйте нас в беде»
Л: Ребята, поможем жителям этой планеты?
Дети: Да
Л: Осторожно, не спеша раздвигайте песок.
Что мы с вами нашли?
Дети: цифры
Л: Давайте составим карту Пескомии? Для этого каждый из вас назовет цифру и где он ее нашел, а затем запишет ее на доске.
Дети находят цифры, выкладывают их поверх песка, затем проговариваю (полным предложением) где они нашли эту цифру и записываю ее на доске.
Л: Все объекты планеты на месте, теперь соединим их по порядку начиная с единицы.
Один ребенок соединяет цифры линией.
Л: Нам пора возвращаться домой. СЛАЙД № 3
Появляется Черная Дыра трек № 5
Л: Ребята, посмотрите. Это ведь Черная Дыра.
Черная Дыра: В нашей сказочной галактике появилось много черных дыр. Вы не сможете вернуться домой.
Черная дыра выкладывает покрывало.
Л: Ребята я кажется знаю, как нам вернуться домой.
Л: Черная дыра образовала отверстия в форме различных геометрических фигур, если мы узнаем какие, то сможем улететь.
5 задание с геометрическими фигурами.
Дети выполняют, черная дыра исчезает. трек № 5 фоном
Л: Какие мы молодцы, пора домой.
Дети садятся в ракету, выключается свет, СЛАЙД № 4, трек №2 фоном
Л: Ребята, вот и наша планета Земля. Сколько слогов в слове «Земля»?
Дети: Два
Л: Придумайте еще слова с двумя слогами?
Дети выходят из ракеты
Л: Ребята, вот мы и дома. Посмотрите, что это?
Ответы детей
Л: Там письмо (логопед открывает и читает).
«Земляне, спасибо за помощь. Жители сказочной галактики»
Логопед:
Ребята, вам понравилось?
Где мы с вами были?
На чем летали?
Что запомнили больше?