МААМ-картинки

Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет (8 фото)

Светлана Козлова
Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, усидчивость, фонематический слух и речевое дыхание у детей с помощью игр из пуговиц;

Способствовать развитию интереса к играм с пуговицами у педагогов, детей и их родителей;

Познакомить педагогов с разными видами пособий из пуговиц;

Темочки:

В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т. д., а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников).

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами в детском саду могут проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.

Разнообразие пуговиц позволяет широко применять их в играх по коррекции коммуникативных навыков и речевых нарушений. Игры с пуговицами отлично развивают :

Актуальность игр с пуговицами в логопедии :

развитие мелкой моторики;

развитие устной связной речи;

развитие грамматических категорий;

развитие речевого дыхания;

• автоматизация поставленных звуков;

развитие фонематического восприятия.

Игровой материал можно подбирать в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и сопровождала четверостишиями, позволяющими настроить ребенка на выполнение предложенного задания.

Ребята с огромным удовольствием выполняют различные игровые задания с пуговицами.

Хочу предложить вашему вниманию различные игры, которые использую в своей работе.

«Продолжи логический ряд»

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет

«Логический квадрат». Положи в пустые клеточки нужные пуговицы.

«Крестики—нолики»

Фото «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ»

«Найди лишнюю пуговицу» : а) по цвету; б) по размеру; в) по форме; г) по количеству отверстий.

«Выложи картинку» («Пуговичные узоры»)

Возьмите лист бумаги и много небольших пуговиц. Предложите ребенку выкладывать пуговичками какое-то изображение. Варианты задания:

- выложить простой рисунок на пустом листе (буква, цифра, листочек, домик, личико, солнышко,

- выложите рисунок по контуру (нарисуйте или распечатайте на бумаге контур изображения, а ребенка попросите выложить по линиям пуговицами,

- заполнить фигуру (выложить пуговицы внутри заданного контура,

- повторить рисунок (вы делаете на своем листе образец рисунка, ребенок должен попробовать выложить такой же на своем листе,

- доделать картинку (нарисуйте на бумаге рисунок, в котором не хватает нескольких деталей, и попросите ребенка его дополнить пуговицами, например – колеса у машин, глазки и нос у зверюшек, окна у домика).

Практикум для педагогов . Фотоотчет - фото

«Подбери дереву листья». Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

Фото №1 Задачи Развивать познавательные процессы мелкую моторику усидчивость фонематический слух и речевое дыхание у детей с помощью игр из пуговиц Способствовать развитию интереса к играм с

«Собери бусы». Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

Фото №2 Пуговицы пуговки пуговицами у педагогов детей и их родителей Познакомить педагогов с разными видами пособий из пуговиц Темочки ОВЗ

«Дорожки»

Задачи: развивать устойчивость внимания, фонационный выдох.

Оборудование: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.

Педагог просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.

Фото №3 Например обычная пуговица Фото №4 В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки полные пуговиц бережно срезанных со старой одежды

Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.

Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.

Фото №5 А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях панно украшение одежды подушек сумок шкатулок и т

Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног.

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 144105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД