Лучший педагог года

Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет (8 фото)

Светлана Козлова
Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, усидчивость, фонематический слух и речевое дыхание у детей с помощью игр из пуговиц;

Способствовать развитию интереса к играм с пуговицами у педагогов, детей и их родителей;

Познакомить педагогов с разными видами пособий из пуговиц;

Публикация «Практикум для педагогов „Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ“, Фотоотчет» размещена в разделах

В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т. д., а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников).

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами в детском саду могут проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.

Разнообразие пуговиц позволяет широко применять их в играх по коррекции коммуникативных навыков и речевых нарушений. Игры с пуговицами отлично развивают :

Актуальность игр с пуговицами в логопедии :

развитие мелкой моторики;

развитие устной связной речи;

развитие грамматических категорий;

развитие речевого дыхания;

• автоматизация поставленных звуков;

развитие фонематического восприятия.

Игровой материал можно подбирать в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и сопровождала четверостишиями, позволяющими настроить ребенка на выполнение предложенного задания.

Ребята с огромным удовольствием выполняют различные игровые задания с пуговицами.

Хочу предложить вашему вниманию различные игры, которые использую в своей работе.

«Продолжи логический ряд»

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет

«Логический квадрат». Положи в пустые клеточки нужные пуговицы.

«Крестики—нолики»

Фото «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ»

«Найди лишнюю пуговицу» : а) по цвету; б) по размеру; в) по форме; г) по количеству отверстий.

«Выложи картинку» («Пуговичные узоры»)

Возьмите лист бумаги и много небольших пуговиц. Предложите ребенку выкладывать пуговичками какое-то изображение. Варианты задания:

- выложить простой рисунок на пустом листе (буква, цифра, листочек, домик, личико, солнышко,

- выложите рисунок по контуру (нарисуйте или распечатайте на бумаге контур изображения, а ребенка попросите выложить по линиям пуговицами,

- заполнить фигуру (выложить пуговицы внутри заданного контура,

- повторить рисунок (вы делаете на своем листе образец рисунка, ребенок должен попробовать выложить такой же на своем листе,

- доделать картинку (нарисуйте на бумаге рисунок, в котором не хватает нескольких деталей, и попросите ребенка его дополнить пуговицами, например – колеса у машин, глазки и нос у зверюшек, окна у домика).

Практикум для педагогов . Фотоотчет - фото

«Подбери дереву листья». Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

Фото №1 Задачи Развивать познавательные процессы мелкую моторику усидчивость фонематический слух и речевое дыхание у детей с помощью игр из пуговиц Способствовать развитию интереса к играм с

«Собери бусы». Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

Фото №2 Проекты планы консультации Пуговицы пуговки Работа с Особыми детьми

«Дорожки»

Задачи: развивать устойчивость внимания, фонационный выдох.

Оборудование: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.

Педагог просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.

Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Работа Фото №4 Например обычная пуговица

Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.

Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.

Фото №5 В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки полные пуговиц бережно срезанных со старой одежды

Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног.

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД