Светлана Козлова
Практикум для педагогов «Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, усидчивость, фонематический слух и речевое дыхание у детей с помощью игр из пуговиц;
Способствовать развитию интереса к играм с пуговицами у педагогов, детей и их родителей;
Познакомить педагогов с разными видами пособий из пуговиц;
Публикация «Практикум для педагогов „Пуговицы в коррекционно– развивающей работе с детьми ОВЗ“, Фотоотчет» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Пуговицы, пуговки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т. д., а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников).
Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами в детском саду могут проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).
Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.
Разнообразие пуговиц позволяет широко применять их в играх по коррекции коммуникативных навыков и речевых нарушений. Игры с пуговицами отлично развивают :
Актуальность игр с пуговицами в логопедии :
• развитие мелкой моторики;
• развитие устной связной речи;
• развитие грамматических категорий;
• развитие речевого дыхания;
• автоматизация поставленных звуков;
• развитие фонематического восприятия.
Игровой материал можно подбирать в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и сопровождала четверостишиями, позволяющими настроить ребенка на выполнение предложенного задания.
Ребята с огромным удовольствием выполняют различные игровые задания с пуговицами.
Хочу предложить вашему вниманию различные игры, которые использую в своей работе.
• «Продолжи логический ряд»
Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.
• «Логический квадрат». Положи в пустые клеточки нужные пуговицы.
«Крестики—нолики»
• «Найди лишнюю пуговицу» : а) по цвету; б) по размеру; в) по форме; г) по количеству отверстий.
«Выложи картинку» («Пуговичные узоры»)
Возьмите лист бумаги и много небольших пуговиц. Предложите ребенку выкладывать пуговичками какое-то изображение. Варианты задания:
- выложить простой рисунок на пустом листе (буква, цифра, листочек, домик, личико, солнышко,
- выложите рисунок по контуру (нарисуйте или распечатайте на бумаге контур изображения, а ребенка попросите выложить по линиям пуговицами,
- заполнить фигуру (выложить пуговицы внутри заданного контура,
- повторить рисунок (вы делаете на своем листе образец рисунка, ребенок должен попробовать выложить такой же на своем листе,
- доделать картинку (нарисуйте на бумаге рисунок, в котором не хватает нескольких деталей, и попросите ребенка его дополнить пуговицами, например – колеса у машин, глазки и нос у зверюшек, окна у домика).
•«Подбери дереву листья». Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
• «Собери бусы». Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!
• «Дорожки»
Задачи: развивать устойчивость внимания, фонационный выдох.
Оборудование: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.
Педагог просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.
Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.
• Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.
Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
- опустите руку в коробку;
- поводите ладонями по поверхности пуговиц;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями;
- пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц;
- погрузите ступни в коробку с пуговицами;
- произведите ступнями круговые движения;
- пошевелите пальцами ног в коробках;
- перебирайте пуговицы пальцами ног;
- перетирайте пуговицы между ног.
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.