Получи документы

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (1 фото)

Светлана Литвинова
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение образовательных технологий. Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление процессом обучения и гарантированный успех поставленных учебных целей.

Публикация «Презентация методического семинара „Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Технология (от греч. «techne» – искусство, мастерство, умения и «логос» –наука) – совокупность приёмов и способов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Образовательная технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Ведущими признаками технологии являются:

- совокупность (сочетание, соединение) каких-либо компонентов;

- логика, последовательность компонентов;

- методы, приёмы, действия, операции;

- гарантия результата.

Современные образовательные технологии в ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость.

Концептуальность – опора на определённую научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса

- взаимосвязью его частей

- целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как психолого-педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии.

Структура образовательной технологии состоит из трёх частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности

Информационно-коммуникативные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Технология портфолио дошкольника и воспитателя

Игровая технология

Технология «Триз» и др.

Здоровьесберегающие технологии.

В последнее время часто называют технологиями следующие методы:

• Игротерапия

• Сказкотерапия

• Куклотерапия

• Музыкотерапия

• Арттерапия

• Пескотерапия

• Анималотерапия и т. д.

Музыкотерапия- это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребёнка. Музыка- это лекарство, которое слушают (информация музыкального руководителя «Значение музыки для развития дошкольников»,подборка музыкальных произведений, влияющих на психофизическое состояние детей.)

Анималотерапия – терапия различных отклонений при помощи животных (практическая часть- обмен опытом среди воспитателей по использованию игрушек- животных для развивающей работы с детьми и т. д.)

Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специальных заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции проблем у ребёнка (практическая часть- показ инсценировок, подготовленных воспитателями разных возрастных групп).

Терапия песком – использование песка для профилактики различных проблем у детей (практическая часть- показ фрагментов занятий с использованием элементов песочной терапии педагогом- психологом и учителем- логопедом,в роли детей- педагоги МКДОУ).

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (примеры сказок, которые используются педагогами в работе с дошкольниками)

Игротерапия – это метод коррекции эмоционального состояния и поведенческих расстройств у детей через игру. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемой (практическая часть- обмен опытом между педагогами и специалистами, показ коротких игровых сюжетов и т. д.).

Описание слайдов презентации:

1 слайд - Понятие технологии, образовательной технологии.

2 слайд - Ведущие признаки технологии.

3 слайд - Основные требования (критерии) педагогической технологии.

4 слайд - Структура образовательной технологии.

5 слайд - Перечень современных образовательных технологий

6 слайд - Современные образовательные технологии, приобретающие форму технологий.

7 слайд - Игровая технология (понятие игротерапии и что в неё включается).

8 слайд - Основные задачи игровой терапии.

9 слайд - Возможности игровой терапии.

10 - 11 слайды - Основные виды и формы игротерапии (виды, по функциям взрослого в игре, по организации деятельности, по структуре используемого материала).

12 - 13 слайды - А. А. Захаров. (Последовательность коррекционных методик. Функции игры в организации терапевтического процесса. Правила, соблюдение которых необходимо в игротерапии. Этапы процесса игровой психотерапии).

14 16 слайды - Директивная и недирективная игротерапия. (Коррекционные задачи, решаемые в недирективной игротерапии. Цель игры. Уровни участия игротерапевта в коррекционном процессе. Основные функции психологов в ненаправленной игротерапии.)

17 слайд. - Структура занятия.

18 слайд - Игровая комната и её оснащение.

21-22 слайды - Список литературы, используемой при подготовке к семинару.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Презентация на тему: «Использование скороговорок, чистоговорок в коррекционно-развивающей работе детского сада». .

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 18:55
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД