Людмила Казакова
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы
Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Обучить умению отвечать на вопросы.
2. Обучить умению согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать речь, внимание, воображение.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр.
2. Формировать навыки общения, взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
Материал и оборудование: игрушечный медвежонок; ноутбук; интерактивная доска; запись пения птиц; гуашь желтого цвета; лист с изображением банки (для каждого ребенка); поролоновый тампон (для каждого ребенка).
Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей.
Структура:
1. Приветствие
Сюрпризный момент (приход Мишки0
2. Основная часть:
Игра «Медвежонок»
Пальчиковая игра «Как под горкой»
Игра «У медведя во бору»
Игра «Мишка косолапый»
Рисование «Угощение для Мишки»
3. Подведение итогов
Ход
1. Приветствие
Педагог-психолог:
– Здравствуйте ребята и мамы! Я очень рада видеть Вас.
Сюрпризный момент (приход Мишки)
Стук в дверь.
– Ребята, кто-то стучится к нам. Кто же это? (Ответы детей).
К нам в гости пришел медвежонок (педагог-психолог показывает игрушечного медвежонка, послушаем внимательно что он нам скажет:
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин.
– А как вас зовут?
(Дети и мамы называют свои имена, пожимают «Мишке» лапку).
2. Основная часть
Мишка:
– Ребята, а вы знаете, где я живу? (В лесу). А где я сплю зимой? (В берлоге). Правильно, живу я в лесу и сплю в берлоге. Хотите со мной поиграть? (Да) Тогда возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. А кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?
(Ребенок, играющий медвежонка, берет Мишку, садится в центр круга и закрывает глаза).
Взрослы и дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
(Дети, родители и педагог-психолог подходят к «медвежонку», «будят» его. «Медвежонок» открывает глаза и улыбается).
Педагог-психолог:
– Медвежата проснулись, друзьям улыбнулись, сладко потянулись. (Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки).
Педагог-психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:
– Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. (Педагог-психолог рассказывает стишок и показывает движения. Все повторяют за ним).
Как под горкой (Подставляют ладонь под кулачок)
Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами)
И на горке (Кладут ладонь на кулачок)
Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами)
А под снегом (Подставляют ладонь под кулачок)
Спит (Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)
Медведь, (Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу)
Тише, тише, (Подносят к губам указательный палец)
Не шуметь. (Грозят указательным пальцем)
Педагог-психолог включает запись пения птиц и говорит:
– Ребята, кто это поет? (Птицы) Правильно, птицы поют. Они нам говорят, что весна наступила, а медведь все спит! Пора его будить.
Дети идут к «медведю», напевая песенку:
У медведя во бору
Я гуляю и пою,
Медведь, вставай,
Из берлоги вылезай!
(Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях родителей).
Игра повторяется 2 раза.
Педагог-психолог поднимает игрушечного медведя:
– Кто меня будит? Кто мне спать мешает?
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Что? Уже весна?
– Спасибо за то, что разбудили!
–Пора мне вставать, шишки собирать.
(Педагог-психолог рассказывает потешку «Мишка косолапый» и показывает движения. Дети и родители повторяют за ним).
Мишка косолапый по лесу идет, (Имитируют походку медведя)
Шишки собирает, и карман кладет: (Наклоняются, делая вид, что собирают шишки)
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, (Хватаются за лоб)
Мишка рассердился и ногою – топ! (Топают ногой)
Педагог-психолог:
– Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? (Мед) Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда.
– Вы хотите угостить его? (Да). Тогда садимся за столы (дети садятся за столы, на которых находятся гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны и листы с изображением банок) и раскрасим банки.
– Лиза, какого цвета мед? (Желтого).
– Богдан. какого цвета нужно взять краску? (Желтого). Правильно, желтого. Наполняйте банку медом так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала.
(Дети закрашивают банку желтой краской).
Педагог-психолог:
– Ребята, все наполнили банки медом? (Да). Подходите и угощайте Мишку медом.
(Дети дарят свои рисунки «медведю»).
3. Подведение итогов
Педагог-психолог:
– Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка).
– Чем мы угостили Мишку? (Медом).
Педагог-психолог, обращаясь к родителям :
– Мама Настя, что вам больше всего понравилось? А что не понравилось, не вызвало интереса? (Ответы родителей).
(Педагог-психолог предлагает родителям дома совместно с детьми слепить для Мишки конфеты из пластилина или «угостить» Мишку «клубничным вареньем»).
Педагог-психолог:
– Ребята и мамы, Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!