Сергина Анна Сергеевна
Практико-ориентировочный проект «Семейное чтение» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска
детский сад № 154 «Лукоморье»
Практико-ориентировочный проект
Тема: «Семейное чтение»
Для детей средней группы «Гуси-Лебеди» № 8
Разработали и провели:
Ефимова К. А.
Сергина А. С.
Новосибирск 2024
Актуальность проекта
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.
Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Участники проектной деятельности : дети средней группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Срок реализации: краткосрочный (13.05.24 -17.05.24)
Цель проекта : Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи проекта :
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
3. Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
Реализация проекта предполагает :
совместную деятельность родителей и детей;
взаимодействия воспитателя с родителями;
взаимодействие воспитателя с детьми;
взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети –
родители.
Формы реализации проекта :
беседы
занятия
игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
чтение художественной литературы
просмотр презентаций, видеофильмов
Работа с родителями:
оформление фотогазеты с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;
наглядное информирование;
анкетирование;
традиция «Гость группы».
Этапы работы над проектом
1 этап - организационно-подготовительный
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить конспекты образовательной деятельности.
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
6. Обновить развивающую среду.
2 этап - Основной (практическая деятельность)
Работа с детьми
организация книжного уголка в группе;
утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);
дневные литературные чтения;
Социально-коммуникативное развитие –ремонт книг в группе
Познавательное развитие: совместная деятельность по чтению художественной литературы «Сказки в гости к нам пришли»
Театрализация сказок «Три медведя»
Дидактические игры
Беседа: «Книга-наш хороший друг»
Речевое развитие: «Наши любимые книги»
Аппликация: сказка «Гуси-Лебеди».
Художественная деятельность: детские рисунки по прочитанному, изготовление книги;
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок;
Просмотр презентации «От куда к нам пришла книга»;
Физическое развитие: подвижная игра «Курочка Ряба»;
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с родителями;
Рассматривание иллюстраций;
Работа с родителями:
оформление родительских газет с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;
наглядное информирование; (Приложение 8)
анкетирование; (Приложение 9)
традиция «Гость группы».
Родители - дети
выставка «Вместе с книгой я расту»;
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
традиции группы : «Книга напрокат».
изготовление книжки – малышки.
составление проекта на тему : «Семейное чтение».
3 этап – Заключительный
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Результаты проекта : родители отметили, что дети после проекта заинтересовались чтением, что очень радует! Совместное чтение должно стать традицией в каждой семье!
Результат анкетирования: результаты анкетирования родителей в средней группе №8 по теме «Организация домашнего чтения в семьях» показали следующее:
Большинство родителей признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей.
Книги детям читаются не регулярно.
Не всегда с ребёнком обсуждается прочитанный материал.
В основном, детям предпочитают читать сказки.
У большинства детей дома есть своя «библиотека», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных.
Не всегда дети рассказывают дома о прочитанном в детском саду.
Мнения, о том в каком возрасте ребёнок должен научиться читать, у всех совпали (5-6 лет).
Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дата Мероприятие Название Ответственный Приложение
1 подготовительный этап
13.05.24 Выбор темы
Продумывание цели и задач
Подбор литературы Семейное чтение;
пальчиковые игры, демонстративный материал (картинки, иллюстрации) ЕфимоваК. А. и Сергина А. С.
2этап - Практическая деятельность
13.05.24-17.05.24
13.05.24 Беседы
Дневные литературные чтения
НОД Речевое развитие Рассказ о прочитанной дома книге
«Наши любимые книги» ЕфимоваК. А. и Сергина А. С.
Сергина А. С.
Приложение 1
14.05.24 Презентация «От куда к нам пришла книга» Сергина А. С. Приложение 2
14.05.24
14.05.24 Физическое развитие
НОД Познавательное развитие Подвижная игра по сказке «Курочка Ряба»
«Сказки в гости к нам пришли»
Сергина А. С
Приложение 3
15.05.24 НОД по познавательному развитию ФЭМП
Беседа Конспект НОД по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
«Книга наш хороший друг» Ефимова К. А.
Сергина А. С. Приложение 4
Приложение 5
16.05.24 Театрализация сказок
Аппликация «Три медведя»
Гуси-Лебеди
Ефимова К. А.
Приложение 6
17.05.24
Художественная деятельность
Театрализация сказок
Детские рисунки по прочитанному, (нет конспекта) изготовление книги;
«Три медведя»
Ефимова К. А
Приложение 7