Ряховская Ольга
Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Возраст и состав участников : дети и родители подготовительной группы
Время, планируемое на реализацию проекта : 2 месяца.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Цель проекта : внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта :
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Герб моей семьи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
• Познакомить детей с изображением и значением герба России.
• Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
• Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
Совместная деятельность детей и родителей :
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи)
• представление творческих работ: презентация
• выставка семейного творчества
Этапы и сроки проведения проекта.
1 Подготовительный (формирующий)
2 Основной (практический
3 Заключительный (итоговый)
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта :
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы «Мое творчество».
Организация предметно-развивающей среды:
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
II этап практический
Задачи:
1. Ознакомление детей с гербом, видами и значениями гербов разных городов, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
2. Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
3. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города, «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.
Организация предметно- развивающей среды:
Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Организация предметно-развивающей среды:
Презентация семейных гербов прошла на выставке работ «Мое творчество».