Татьяна Безменова
Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа.
Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю,
Рассказываю, как завязываю,
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать.
Ш. Галиев
Публикация «Практико-ориентированный проект для детей младшей группы „Туфли и сапожки носят наши ножки“» размещена в разделах
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сапожки, сапоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Снимая и надевая обувь мы, взрослые, делаем это настолько быстро и правильно, что даже не задумываемся над тем, как трудно даётся это маленькому ребёнку. Добиваясь успехов в этом крайне сложном деле, малыш каждый раз чувствует себя победителем и дело взрослых поддержать ребёнка, помочь, если на первоначальном этапе что-то не удаётся, но ни в коем случае не торопить, не выполнять за него эту работу, желая, чтобы ребёнок быстрей обулся.
Проект является практико-ориентированным, краткосрочным – одна неделя (с 25. 10 -31. 10. 2017 г.) осуществляется через различные формы работы. Проект разработан для того, чтобы вызвать у маленьких детей интерес к процессу обувания, направлен на развитие познавательного интереса, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.
Проект включает несколько этапов:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Расширение знаний детей по теме «Обувь».
Задачи
-Формировать умение правильно обуваться
-Повышать познавательный интерес
-Активизировать творческое воображение
Актуальность.
Малыш растёт, активно познаёт мир, постигает различные навыки и умения. Очень важно в этот период оказать ему правильную помощь. Одно из важнейших умений, которое приобретает маленький ребёнок - это навык самостоятельно одеваться и обуваться. Как правило, именно с обувью у детей возникают большие трудности, поэтому возникла необходимость провести данный проект.
Проблемная ситуация.
Видели ли вы когда-нибудь, как дети надевают обувь? Часто неправильно, и могут ходить так часами. Объясняя, мы, взрослые, пытаемся раз за разом объяснить ребёнку, что он надел обувь неправильно и нужно переобуться, а ребёнок почему-то не очень понимает нас, упрямится, делает вновь и вновь по-своему. Как научить ребёнка правильно обуваться? Что сделать для того, чтобы вызвать у детей желание обуваться самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого?
Гипотеза.
Если у детей появится возможность на практике применять свои знания и умения, дети быстрей научатся самостоятельно обуваться. Познавательная, игровая, художественно-этетическая деятельность, организованная педагогом, поможет детям проявить интерес к обуви и, как следствие, желание всё делать самостоятельно.
Планируемые результаты.
В результате организации проекта дети научатся обуваться самостоятельно. Проект будет способствовать развитию фантазии, воображения, творческих умений и навыков.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап (25.10. 2017г. )
Цель.
Собрать необходимый материал для проведения проекта.
На подготовительном этапе педагог разработала конспекты занятий, бесед по теме проекта. Подготовила необходимую художественную, методическую литературу, дидактический материал.
2. Практический этап (с 26.10.- 30.10.2017г)
Цель.
Знакомство с различными видами обуви через организацию творческо-познавательной и практической деятельности.
Задачи
-Формировать умение правильно классифицировать обувь, самостоятельно обуваться.
-Расширять познавательный интерес
-Способствовать развитию творческого потенциала детей
Содержание работы на практическом этапе.
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», Н. Павлова «Чьи башмачки», Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки», Я. Аким «Я большая», В. Зайцев «Я одеться сам могу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме проекта. Загадывание загадок по теме «Обувь».
3. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Золушка» (отрывок)
4. Разучивание танцев «Весёлые сапожки», «Раз, два, каблучок».
5. Дидактические игры «Найди пару», «Обувь или одежда?». «Чудесный мешочек», «Оторвался каблучок», «Весёлая шнуровка», «Подбери Маше обувь по сезону», «Подбери по цвету», «Правильно или нет?», «Туфельки обиделись».
6. Сюжетно-ролевые ситуации «Кукла Катя собирается на прогулку», «В обувном магазине», «Помогу братику обуться», «Мама купила красивые сапожки».
7. Театральная деятельность –настольный театр «Золушка», «Петушок и сапожки».
8. НОД- «Мы идём на прогулку», «В гости к домику туфельки».
9. Подвижные игры «Кто быстрей добежит до своей обуви», «По дорожке шагают наши ножки», «Найди и обуй». Речь с движениями «Одевалочка».
10. Беседы с опорой на картинки «Какая бывает обувь?», «Летняя и зимняя обувь», «Зачем нужна обувь?». Рассказ педагога «Наша обувь».
11. Наблюдение за прохожими на улице «Во что одеты и обуты люди», «Идёт дождь - люди достали зонтики и сапожки».
12. Творческая мастерская:
Аппликация «Украсим сапожки», «Яркие сапожки для Сони», коллаж «Домик Обуви», «Небывало дерево».
Рисование «Узор на валенках», «Раскрасим туфельки», «Шнурок на кроссовках».
Лепка «Ботинки для мишки», налеп по контуру «Сапоги с узором».
13. Консультации для родителей «Удобная обувь», «Одеваем и обуваем по погоде», «Учите ребёнка самостоятельно обуваться».
Конструирование из бумаги «Фантастическая обувь».
Ежедневная практическая деятельность во время сбора на прогулку.
3. Заключительный этап (31. 10. 2017г.)
Цель.
Закрепление полученных во время проекта знаний через творческую деятельность.
Задачи.
-Сделать коллективную работу «Домик для обуви»
-Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем
-Вспомнить с детьми какая бывает обувь
-Развивать творческое воображение
На заключительном этапе дети совместно с педагогом изготовили коллаж «Домик обуви», вспомнили, как правильно называются разные виды обуви, уточнили, для чего нужна обувь человеку.
В результате реализации проекта были созданы условия для обогащения детей знаниями об обуви. Благодаря организации познавательной, практической, художественно-эстетической деятельности у детей повысился интерес к обуви, появилось желание самостоятельно обуваться.