Юлия Харькова
Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный
проект «Разноцветные поля»
Актуальность:
В наше время, когда все овощи можно купить в магазине или заказать по интернету, витамины и минералы приобрести в аптеке, очень мало уделяется внимания воспитанию детей в лоне природы. Особенно это касается больших городов и мегаполисов.
Наблюдая за детьми, можно сделать вывод, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Особенно, если это касается сельского хозяйства.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Разноцветные поля“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Работа над проектом позволит детям расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях. А так же обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, познакомятся с сельскохозяйственной техникой и профессиями. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна – воспитатель,
Цель проекта:
1. Познакомить детей с понятием «сельское хозяйство», сельскими профессиями.
Задачи проекта:
1. Развивающая: - закреплять социально-коммуникативные навыки в групповой работе, вызвать интерес ребят к данной теме. Развивать речь, обогащать словарный запас детей, познакомить со значением новых слов. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
2. Образовательная: познакомить детей с профессиями сельского хозяйства (тракторист, фермер, доярка, комбайнер, агроном и т. д., сельскохозяйственной техникой, углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей сельских профессий, а так же интерес к выращиванию овощей.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 -5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15.04 – 06.05.22 г.)
Материалы и оборудование: дидактический материал, наглядный материал, развивающие видеосюжеты, слайды сельскохозяйственной техники, людей сельского труда.
Организация и создание мини-огорода в группе (рассада томатов, лука, баклажана, перца, гороха, кукурузы, картофеля и т. д.)
Основные формы реализации проекта:
Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций;
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры, физминутки.
Итоговая работа – викторина.
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
1 этап подготовительный:
- Определение уровня знаний детей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Формулировка проблемы, цель, исходя из темы методической недели.
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, дидактические игры, продуктивную деятельность, изготовление пособия (лепбук, консультация родителей, проведение викторины, создание мини-огорода и др.)
- Организует работу с семьёй
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности; выставка, мини-огород, лепбук и др.
- Участие в итоговом мероприятии (викторина);
- Совместное обсуждение результатов и подведение итогов.
План реализации проекта
I этап подготовительный:- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме, самообразование педагога.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды Воспитатель группы
II этап Основной
1. ОО «Речевое развитие»
1. Беседы: «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди?», «Кто их помощники?», «Как называется их профессия?», «Важна ли работа людей в сельском хозяйстве?»
Безопасность
Рассказали детям о правилах безопасного поведения во время посадок и работы в огороде:
2. Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы.
3. Загадки об овощах, сельскохозяйственной технике и профессий
4. Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», О. Дриз «Огородик»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование: «Мой огород», «Синьор помидор»
Аппликация: «Салат», «Трактор»
Лепка: «Миска с помидорами», «Огуречик-огуречик…»
Слушание песен «Антошка», «Урожайная»
Учить детей рисовать, лепить, вырезать, клеить и создавать поделки на заданную тему; развивать творческое воображение; умение анализировать свою работу; создавать оригинальные образы космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме; совершенствование рельефной лепке, передача пластики, движения и колорита космических объектов; развивать взаимопомощь.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Я на ферме», «Трактористы и комбайнеры», «Ветеринар»
- Д/и «Что лишнее?», «Садовые инструменты», «Что за чем?» (как растет растение, «Соберём урожай», «Сварим суп, компот, варенье…»
4. ОО «Физическое развитие»
1. Физминутки по теме.
2. П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
3. П/и «»
5. ОО «Познание»
- знакомство с сельскохозяйственной техникой, профессиями села;
- знакомство особенностями строения растений и их семенами,
- наблюдать за изменениями рассады (рост);
- создание мини-огорода в группе
6. Взаимодействие с родителями
Привлекать внимание родителей к работе группы. Пополнение и приобретение дидактического материала и иллюстрациями на заданную тему. Просмотр дома видеосюжетов вместе с детьми, дистанционное консультирование родителей «Сельскохозяйственные профессии» и закрепление их с детьми.
III этап заключительный
- методическая база группы пополнится фотографиями, слайда, наглядным материалом, художественными иллюстрациями на данную тему;
- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности (уход за мини-огородом);
- расширение словарного запаса детей;
- закрепление знаний и представлений детей о сельскохозяйственных профессиях, технике, овощах и т. д.
- повторение, подведение итогов продуктивной деятельности в ходе викторины, планирование дальнейшей работы с детьми в беседах, совместной деятельности.
Результативность работы над проектом
В ходе реализации проекта, дети познакомятся с новыми профессиями села и их значением, с картинками и названием сельскохозяйственной техники. Расширят знания о культурных растениях нашего края. Узнают, как ухаживать за растениями и попробуют это в рамках группы. Познакомятся с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Результат
В ходе реализации проекта расширился и активизировался словарный запас детей. Они познакомились с новыми словами и их значением, сельскохозяйственной техникой и профессиями, их важность и сложность. Познакомились с новыми сюжетно-ролевыми играми «Я на ферме», «Трактористы и комбайнеры», «Ветеринар». Развивали творческие способности в художественно-эстетическом развитии. Вели опытно-экспериментальную деятельность: в группе организован мини-огород. Познакомились с семенами овощей, наблюдали за их ростом и изменениями, контролировали полив почвы.
Группа пополнилась дидактическим материалом «Хлеб всему голова», иллюстрация «Деревня», плакат «Домашние животные», «Весенние работы», слайды по данной теме, дидактические игры и лото. Все это способствовало обогащению предметно развивающей среды группы
Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.