Ольга Курзова
Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий;
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги группы Курзова О. М., Левина В. В., родители, специалисты (учитель-логопед Курдина О. Н., учитель-дефектолог Виноградова Е. Б., библиотекарь МБУК «Мончегорская центральная библиотечная система» Центральная детская библиотека.
Продолжительность проектной деятельности : средней продолжительности;
Цель проекта :
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
1. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его познавательного интереса к природе по средствам произведений Нины Михайловны Павловой.
Задачи:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями.
2. Организовать различные виды деятельности, способствующие формированию у детей интереса к произведениям детской писательницы Павловой Н. М. ;
3. Совершенствовать умение слушать и понимать произведения о природе, пополнять детский опыт особенностями живых организмов.
4. Учить детей применять полученные знания по уходу за растениями и защите природы в самостоятельной деятельности.
5. Используя продуктивную деятельность повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, библиотекаря.
6. Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
7. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
8. Воспитывает у детей гуманное отношение к природе;
Актуальность:
В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств, как в жизни родителей, так и их детей, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. А ведь, именно, процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Именно поэтому на сегодняшний день актуальна проблема возрождения семейного чтения. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Поэтому семейное чтение должно стать важной частью повседневной жизни и частью культуры каждой семьи.
Гипотеза:
Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Если взрослыми, создать условия для познавательной, творческой, исследовательской деятельности по содержанию прочитанных природоведческих произведений, то у детей повысится интерес к познанию природы, они приобретут умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности. Природоведческая книга будет способствовать формированию гуманного отношения к природе, поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на этом основание вызовет у них стремление к решению новых, белее сложных задач познания, через самостоятельный способ ознакомления с природой.
План реализации проекта :
1 этап - организационно-подготовительный
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Подобрать природоведческие произведения Павловой Н. М. соответствующие возрасту воспитанников.
3. Совместно с библиотекарем Ольгой Юрьевной, составить план посещения библиотеки.
4. Разработать перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с творчеством Н. М. Павловой в режимных моментах.
5. Составить конспекты, сценарии литературных праздников, викторин.
6. Провести анкетирование родителей.
7. Согласовать с родителями мероприятия в рамках проекта.
8. Дополнить книжный уголок природоведческой литературой.
2 этап – Основной.
Работа с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность:
• Пополнение книжного уголка в группе: произведения Н. М. Павловой : «Мышонок заблудился», «Нежеланный гость», «Жёлтый, белый, лиловый», «Луковица с радостью», «Живая бусинка», «Хитрый одуванчик», «Зимние сказки»; Рукописная книга о природе : «Царство грибов» (сказки сочинённые детьми); Книжки-малышки – детское творчество.
• утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (совместное чтение родителей и детей произведений Н. М. Павловой);
• игры-драматизации по сказке: «Мышонок заблудился», «Миллионы, миллионов и одна снежинка»;
• дидактические игры: круги Луриа «Земляничка», «Нежеланный гость»; Дидактическая игра: «Цветочное лото» (цветы из прочитанных произведений, «Маленькие помощники» (насекомые).
• дневные литературные чтения;
• создание книжных выставок: «Книги Н. М. Павловой в моей семье»;
• мастерская по изготовлению творческих работ: «В живой комнате» - Горошкова Варя; «Находка» - Каравачёв Слава; «Жёлтый, белый, лиловый», - Полежаева Настя; «Нежеланный гость» - Пацюк Ева; «Мышонок заблудился» - Шайтанова Оля.
Пластилинография по произведению : «Жёлтый, белый, лиловый» - «Полевые цветы».
• Исследование по произведению «Луковица с радостью» (ведение дневников наблюдений). Виртуальное наблюдение: «Жизнь одуванчика», проверить предложенное наблюдение летом.
Работа с родителями:
• оформление папки-передвижки: «Семейное чтение» с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;
• наглядное информирование,
• анкетирование;
• родительские встречи;
• традиция «Гость группы»;
• репетиции с родителями в драматизациях литературных произведений.
Родители - дети
• выставка масок персонажей сказки «Зимняя пирушка»;
• выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
• новинка группы: «Книга напрокат»;
Работа с Ольгой Юрьевной библиотекарем.
• Посещение Мончегорской центральной детской библиотеки:
Экскурсия в библиотеку: «Здесь живут книги»;
Презентация для детей по рассказам Н. М. Павловой : «Жёлтый, белый, лиловый»
Презентация по рассказам Н. М. Павловой : «Зимние сказки».
3 этап - Итоговый
• книжная выставка «Познаём природу» (по произведениям Н. М. Павловой);
• открытое мероприятие с участием родителей: литературная викторина – «Юные читатели».
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к природоведческой литературе.
2. Возрождение домашнего чтения.
3. Возможность давать детям научно-достоверные знания о природе через художественную природоведческую литературу.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах экологического воспитания детей.