Анна Сергеевна Хайрулина
Познавательный досуг в старшей группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встречи с разными насекомыми. Дать детям представление о том, как сохранить свое здоровье при встречи с опасными насекомыми.
Воспитатель: Мы сегодня отправились в лес отдохнуть. Представьте, что мы очутились на полянке. Кого мы можем встретить на полянке, кто не испугается нас, а будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (насекомые)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Публикация «Познавательный досуг в старшей группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны, на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает мелкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Насекомые приносят пользу, но иногда от них можно пострадать. А от каких-же угадайте:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
«Самого не видно, а нежно слышно.» (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (оса)
«Кто над нами вверх ногами.» (муха)
В лесу обитает и людей кусает,
Как вопьётся, не оторвать,
Будет кровь твою сосать. (клещ)
От этих насекомых вы можете пострадать. Кто из них самый ядовитый? (клещ)
Д\И «Полезные и вредные насекомые»
Вам необходимо знать, как защититься от насекомых.
• Смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.
• Хранить продукты в закрытой посуде.
• Отправляться в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, плотный головной убор.
• Быть осторожным и внимательным на природе.
• Не трогать и не разорять осиные гнезда.
• Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
• Не трогайте муравья: не будешь ему мешать, он не укусит.
• Самое опасное насекомое клещ. Необходимо осматривать одежду и тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Составление модели безопасного поведения на природе. А если вас все-таки укусит вредное насекомое, что нужно делать?
• Если укусила пчела или оса и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым растворам.
• Если укусил клещ, удалить и обратиться в больницу.
Составление схемы «Если тебя укусила оса»
Воспитатель: Увидев насекомое, понаблюдайте за ним, за внешним видом, повадками. Нельзя их брать в руки, можно погубить насекомое, но в тоже время самому пострадать от их укусов. Многие насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Что бы сберечь насекомых, надо быть умным и добрым. Человеком-великаном.
Я шагаю по лужайке-
Великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зелёная страна.
Вот улитка-добрый гномик
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука-
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом-
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашка,
В нем живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена.
Если я, Великан, захочу, как лихой ураган, налечу.
Все дома я могу разломать,
Всех жильцов на лугу растоптать!
Если я захочу… Только я не хочу! Я добрый Великан.