Марина Кошеварова
Культурно-познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.
Задачи. Заинтересовать родителей и познакомить их с разными видами совместной деятельности с детьми. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Снять вертикальную нагрузку с позвоночника при ползании на четвереньках и в упражнении на релаксацию. Развивать равновесие, длительный выдох, увеличивая объем легких. Развивать активную речь: повторять отдельные фразы, предложения, потешки, звукоподражать животным. Формировать умение имитировать характерные движения животных.
Публикация «Культурно-познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Материалы и оборудования. Магнитофон, фонограммы; игрушки: кукла в теплой одежде, петух, медведь, заяц; три елки, солнышко из воздушных шариков, шторка для закрытия солнца; забор, две массажных дорожки, две гимнастических скамейки длиной два метра, тоннель «Перекати-поле», платочки (по числу участников, шишки (по две на каждого ребенка); пять летающих тарелочек синего цвета, слегка наполненных водой; сухая тряпка.
Пояснение. Воспитатель озвучивает всех персонажей (кукол) меняя голос. Дети произносят потешки, которые разучивают с педагогом и родителями : «Большие ноги… маленькие ножки…», «Петушок», «Мишка косолапый», «Заинька».
Рифмованные тексы С. Силантьевой.
Ход досуга
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, нас встречает кукла маша (сидит на стульчике). Давайте с куклой поздороваемся. (Дети здороваются.)
Посмотрите-ка на Машу!
Нет игрушки куклы краше:
И румянец на щеках
Рукавички на руках…
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша. У меня ладошки замерзли, я иду в гости к солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблужусь, да и вместе веселее. (Дети соглашаются.)
Воспитатель.
Солнышко высоко-высоко,
Идти далеко-далеко.
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
Чередование ходьбы и бега
Под русскую народную потешку «Большие ноги шли по дороги, маленькие ножки-бежали по дорожке» родители и дети идут широким шагом и бегут на носочках (2 раза, останавливаются перед ребристыми дорожками.
Ходьба по ребристым дорожкам
Воспитатель.
Наши ножки дружно встали,
По дорожке зашагали:
Топ-топ-топ…
Дети вместе с родителями идут по дорожке. В конце дорожки на заборе сидит петух.
Воспитатель. Здравствуй, Петя-петушок! (дети здороваются.) Петушок, а ты не знаешь, как нам к солнышку пройти!
Петушок. Здравствуйте! Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
Игра с петушком
Участники под фонограмму русской народной потешки «Петушок» подражают движению и голосу петуха: высоко поднимают колени, машут крыльями, наклоняются вперед и кричат «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок. Спасибо, мне очень понравилось. Вон там есть мостик, перейдите по нему и попадете в лес. Там живет Мишка, он вам укажет путь-дорогу к Солнышку.
Воспитатель.
На носочки встали,
Выше мамы стали.
Надо мостик перейти,
чтобы Мишеньку найти.
(Родители ведут детей по «Мостику» - скамейкам, держа за руку.)
Воспитатель.
Шли до леса не спеша.
Вместе Мишку позовём.
Дыхательное упражнение «Ау, Миша!»
1-закрыть рот
2-4- вдох носом
5-8-на выдохе протяжно произнести: «Ау-у-у! Ми-и-ша-а!».
Воспитатель. Что-то Мишка не отзывается, наверное, спит. Давайте под елочками его поищем.
Бег по лесу
Под музыку дети и родители бегут «змейкой» между елочек. Под одной из них лежит Мишка, накрытый одеялом.
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька! (дети здороваются.) Как твои дела? А что ты собрал в корзинку! Можно нам посмотреть! (Воспитатель «нечаянно» рассыпает из корзинки шишки.)
Мишка (плачет). Я так устал, у меня болит спина. У-у-у…
Воспитатель. Мишка не плачь, дети сейчас помогут тебе собрать шишки и покажут, какие нужно делать упражнения, чтобы спина не болела.
Игра «Мишка косолапый»
Под фонограмму русской народной потешки дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, поднимают по две шишки, касаются рукой лба и топают ногой.
Общеразвивающие упражнение с шишками.
Дети выполняют упражнение, родители помогают им.
«Поднимем шишки высоко»
И. п. – о. с., шишки внизу.
1-2-шишки вверх, потянуться, посмотреть вверх.
3-4 – и. п.
(Повтрить 3 раза)
Родители берут детей за запястья и слегка тянут вверх.
«Елка качается от ветра»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.
1- наклон вправо.
2- и. п.
3-4 – то же влево.
(повторить 4 -5 раз.)
Родители, придерживая детей за локти, следят за тем, чтобы они наклонялись точно в стороны и голову держали ровно.
«Елка наклоняет ветки»
И. п. – сед на полу, прямые ноги вместе, шишки к плечам.
1-2 – наклон вперед, постараться достать шишками до носков ног.
3-4 – и. п.
(Повторить 4-5 раз.)
Родители руками придерживают детей за колени, чтобы они их не сгибали.
«Шишки упали»
И. п. - о. с., шишки внизу.
1- присесть, положить шишки на пол.
2 – и. п., руки на пояс.
3 – присесть, взять шишки.
4 – и. п.
(Повторить три раза.)
Родители следят за тем, чтобы клали и брали шишки.
«Попрыгаем»
И. п. – то же.
1-8 прыжки на двух ногах на месте.
9-16 – ходба на месте.
(Повторить два раза.)
Родители прыгают и шагают вместе с детьми. Воспитатель собирает шишки в корзину и отдает Мишке.
Мишка. Спасибо! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым. Знаю, что вы идете в гости к солнышку. Я вам помогу. Проползите сквозь тоннель, там живет Зайка. Он вас отведет к солнышку.
Игра «Сквозь тоннель»
Дети и родители по очереди проползают на четвереньках через тоннель. В конце тоннеля сидит Зайка.
Воспитатель. Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются.) Почему ты такой грустный?
Зайка. Здравствуйте! У меня есть платочки, но не с кем поиграть. Может, вы со мной поиграете? (Дети соглашаются, Зайка раздает детям и родителям по одному платочку.)
Игра-танец «Заинька»
Под фонограмму русской народной потешки «Заинька» дети и родители выполняют танцевальные движения: идут по кругу и машут платочком, кружатся, прыгают на носочках, поворачивают туловище в стороны, руки на поясе, кланяются.
Зайка.
Чтобы к Солнышку пройти,
Надо лужи перейти.
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте!
Игра «Не промочи ноги»
Дети перешагивают через тарелочки синего цвета с водой «лужи». Родители ведут ребенка за руку и следят, чтобы он не наступил на лужи. На стене висит Солнышко из воздушных шаров, закрытое тучкой.
Воспитатель. Дети, посмотрите, тучка закрыла Солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она не улетела.
Упражнение на дыхание «Улетай, тучка»
Дети и родители делают вдох носом и дуют на тучку.
Воспитатель снимает шторку, выглядывает Солнышко.
Маша. Вот мы и пришли. (Дети здороваются с солнышком.)
Солнышко. Здравствуйте! Как я радо вас видеть! Маша, а почему ты в рукавичках?
Маша. Я шла к тебе, Солнышко, чтобы согреть ладошки.
Солнышко. Дети, вы шли долго-долго, устали, ложитесь, отдохните, а я вас согрею. Послушайте, как поют птицы и шумят деревья в лесу. (Дети ложатся на пол, а родители садятся на скамейки.)
Релаксация «Как тепло на солнышке»
Звучит аудиозапись «Воскресное утро» (муз. Т. Гомез, «Волшебство природы», дети закрывают глаза и расслабляются.
Воспитатель.
Вышло солнце из-за тучки
И согрело детям ручки,
Чтоб курносики дышали, чтоб здоровыми все стали!
Спасибо, Солнышко, что ты нас ласково встретило, обогрело, но нам пора возвращаться, дорога длинная, скоро будет темно.
Солнышко. Да и мне пора отправляться спать. А за то, что вы такие смелые, не побоялись через лес идти, не обижали лесных зверюшек, показали Мишке, как заниматься физкультурой, чтобы не болеть, я каждому подарю свой лучик. (Солнышко дарит всем лучики – воспитатель раздает детям воздушные шарики.) До свидания, дети!
Под песню «Самая счастливая» К. Ибряева, Ю. Чичкова дети с родителями идут по кругу, машут лучиками и возвращаются в группу.)