Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой»

Ольга Цыганова
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.

2. Развивать наблюдательность и связную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.

Материалы и оборудование:

Картина «Зимний лес», картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, DVD проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (кисть рябины, пшено, кусочек хлеба) стенд с раскрасками «Зимние развлечения», картина «Лето», мусорная корзина с мусором, спички, рисунки - «Ёлочки», «Снеговики», костюм медвежонка.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе „Безопасность детей в природе зимой“» размещена в разделах

В группу заходит медведь и плачет.

Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как его зовут и почему он плачет.

Мед: Я медвежонок Мишка (всхлипывает, я потерялся, заблудился. Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой медведицей. Она легла спать, а я её не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес.

Восп: Ну не плачь,Мишка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

-Как нам нужно одеться, чтобы проводить Мишку в лес и не замёрзнуть? (Тепло)

-Какую одежду мы с вами оденем? (Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)

.Восп: А теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза и я считаю :раз, два, три…

(воспитатель вешает картину «Зимний лес»)

Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб)

Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб? (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на муравейник, и муравьи останутся без домика.) А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.

Рассматривание картины «Зимний лес».

Восп: Правильно ребята! Вот у нас картина. Давайте мы её с вами рассмотрим. Зимний лес. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся? А это ёжик, он спит в своей норе. А это медведь - он спит в своей берлоге.

Музыка «Голоса птиц».

Восп: А это ещё кто? (Птицы поют)

Восп: Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко! (помним) А почему они к нам прилетали? (Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.)

Восп: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)

Восп: А вот и наша кормушка! Давайте мы насыпим зёрнышек для птиц! Матвей! положи кисть рябины! А ты Люба! Положи пшено! А Миша положит кусочек хлеба. (Индивидуальная работа)

Восп: А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)

Восп: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?

Медв: Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу?

Восп: Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?

Мед: Рядом с моей берлогой росли ёлки.

Восп: Пойдём дальше. Посмотри, Мишка, не эти ли ёлки?

Мед: Даже и не знаю…

Рассматривание раскрасок «Зимние забавы»

(Воспитатель показывает зимние забавы)

Восп: Мишка посмотри! Эти рисунки раскрасили наши ребятки! Вот как мы развлекаемся зимой.

Восп: Ребята! Давайте расскажем Мишке, как правильно нужно кататься на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, чтобы не пораниться. И как правильно играть в снежки.

Дети рассказывают. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Мед: Вот как весело оказывается зимой. Чем только можно заниматься: и на лыжах, и на санках, и на коньках, и на ледянках, и снеговика лепить. Вот как весело у вас зимой!

Мед: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!

Восп: Ребята! А давайте поможем Мишке убрать мусор!

Игра «Убери мусор»

(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)

Мед: Смотрите! Я нашёл спички! Давйте мы с вами из мусора устроим большой костёр!

Восп: Ты что Мишка! Нельзя спичками баловаться! Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!

Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?

(Ответы детей)

Восп: Мишка, посмотри какие ёлочки красивые растут!

Мед: Вот она моя ёлочка! На ней росли сосульки!

Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?

-А можно их сбивать?

- А можно есть сосульки (Ответы детей)

Восп: Ну Мишка, ты вспомнил, где твоя берлога?

Мед: Ёлочку-то с сосульками я нашёл. И ребята мне подсказали, что под сосульками нельзя ходить. Вот помню рядом с берлогой снеговик стоял.

Восп: Мишка! Смотри вот снеговики стоят!

«Упражнение найди снеговика по описанию.»

Мед: Ребята я сейчас опишу снеговика, а вы должны будете отгадать снеговика по описанию: нос-морковка, на голове- ведро, а в левой руке- метла (Дети находят)

Медв: Точно! Этот снеговик стоял прямо у входа в берлогу! Спасибо вам ребята! Я нашёл свою берлогу! Пойду скорее лягу спать, а то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зинему лесу. Я узнал, как люди забавляются зимой и как при этом себя нужно вести! А для вас я оставлю угощение! До весны ребята!

План-конспект

образовательной деятельности в средней группе на тему: «Безопасность детей в природе зимой

Подготовил:

воспитатель группы №1

МБДОУ д/c №169 г. Ульяновск

Цыганова О. А.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для средней группы «Безопасность на дорогах»Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для средней группы «Безопасность на дорогах» Конспект "Безопасность на дороге" для детей средней группы. Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи:«Познавательное.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны» Интегрируемые образовательные области: 1. «Социальное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Художественное творчество». Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД