Ольга Цыганова
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Безопасность детей в природе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.
2. Развивать наблюдательность и связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.
Материалы и оборудование:
Картина «Зимний лес», картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, DVD проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (кисть рябины, пшено, кусочек хлеба) стенд с раскрасками «Зимние развлечения», картина «Лето», мусорная корзина с мусором, спички, рисунки - «Ёлочки», «Снеговики», костюм медвежонка.
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В группу заходит медведь и плачет.
Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как его зовут и почему он плачет.
Мед: Я медвежонок Мишка (всхлипывает, я потерялся, заблудился. Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой медведицей. Она легла спать, а я её не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес.
Восп: Ну не плачь,Мишка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
-Как нам нужно одеться, чтобы проводить Мишку в лес и не замёрзнуть? (Тепло)
-Какую одежду мы с вами оденем? (Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)
.Восп: А теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза и я считаю :раз, два, три…
(воспитатель вешает картину «Зимний лес»)
Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб)
Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб? (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на муравейник, и муравьи останутся без домика.) А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.
Рассматривание картины «Зимний лес».
Восп: Правильно ребята! Вот у нас картина. Давайте мы её с вами рассмотрим. Зимний лес. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся? А это ёжик, он спит в своей норе. А это медведь - он спит в своей берлоге.
Музыка «Голоса птиц».
Восп: А это ещё кто? (Птицы поют)
Восп: Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко! (помним) А почему они к нам прилетали? (Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.)
Восп: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)
Восп: А вот и наша кормушка! Давайте мы насыпим зёрнышек для птиц! Матвей! положи кисть рябины! А ты Люба! Положи пшено! А Миша положит кусочек хлеба. (Индивидуальная работа)
Восп: А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)
Восп: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?
Медв: Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу?
Восп: Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Мед: Рядом с моей берлогой росли ёлки.
Восп: Пойдём дальше. Посмотри, Мишка, не эти ли ёлки?
Мед: Даже и не знаю…
Рассматривание раскрасок «Зимние забавы»
(Воспитатель показывает зимние забавы)
Восп: Мишка посмотри! Эти рисунки раскрасили наши ребятки! Вот как мы развлекаемся зимой.
Восп: Ребята! Давайте расскажем Мишке, как правильно нужно кататься на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, чтобы не пораниться. И как правильно играть в снежки.
Дети рассказывают. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Мед: Вот как весело оказывается зимой. Чем только можно заниматься: и на лыжах, и на санках, и на коньках, и на ледянках, и снеговика лепить. Вот как весело у вас зимой!
Мед: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!
Восп: Ребята! А давайте поможем Мишке убрать мусор!
Игра «Убери мусор»
(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)
Мед: Смотрите! Я нашёл спички! Давйте мы с вами из мусора устроим большой костёр!
Восп: Ты что Мишка! Нельзя спичками баловаться! Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!
Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?
(Ответы детей)
Восп: Мишка, посмотри какие ёлочки красивые растут!
Мед: Вот она моя ёлочка! На ней росли сосульки!
Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?
-А можно их сбивать?
- А можно есть сосульки (Ответы детей)
Восп: Ну Мишка, ты вспомнил, где твоя берлога?
Мед: Ёлочку-то с сосульками я нашёл. И ребята мне подсказали, что под сосульками нельзя ходить. Вот помню рядом с берлогой снеговик стоял.
Восп: Мишка! Смотри вот снеговики стоят!
«Упражнение найди снеговика по описанию.»
Мед: Ребята я сейчас опишу снеговика, а вы должны будете отгадать снеговика по описанию: нос-морковка, на голове- ведро, а в левой руке- метла (Дети находят)
Медв: Точно! Этот снеговик стоял прямо у входа в берлогу! Спасибо вам ребята! Я нашёл свою берлогу! Пойду скорее лягу спать, а то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зинему лесу. Я узнал, как люди забавляются зимой и как при этом себя нужно вести! А для вас я оставлю угощение! До весны ребята!
План-конспект
образовательной деятельности в средней группе на тему: «Безопасность детей в природе зимой.»
Подготовил:
воспитатель группы №1
МБДОУ д/c №169 г. Ульяновск
Цыганова О. А.