Елена Дьячкова
Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Продолжать учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», сказочные герои- игрушки, плоскостные герои сказок - «Колобок» и «Репка», магниты, 2 мольберта, музыкальное сопровождение, музыкальные загадки, «кочки», «ручеёк», герои-Алёнушка и козлёнок.
Публикация «Познавательный досуг „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
Ход:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая карету.
Сказки живут на полянках,
Бродит по зорьке в туманах.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Так сказка мне сразу присниться.
Выходит Алёнушка, плачет.
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Алё нушка: Я, ребята, заблудилась, потеряла свою сказку, помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке. А чтобы помочь Аленушке, что нам нужно знать? (правильно…нам нужно знать сказки и из какой сказки Аленушка).
Вспоминаем сказку (слайд из сказки Аленушки)
Аленушка: Пойдемте скорее искать мою сказку.
Звучит музыка
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это? (Лягушка) А где она живет? (в болоте)
Алё нушка: В каких сказках живет лягушка? (Лягушка – царевна, теремок). Нет. это не моя сказка….
Воспитатель: Ребята, она нам поможет перейти по кочкам через болото, но если мы ей расскажем, что делает лягушка в своей сказке?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это? (зайчик)
Алё нушка: В каких сказках живет зайчик? …. Нет….это не моя сказка….Чтобы идти дальше искать мою сказку надо сначала выполнить задание.
Задание:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная шапочка)
2. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
5. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
(На слайде появляются иллюстрации героев этих сказок)
Воспитатель: Ребята, в этих сказках живёт Алёнушка? (нет)
Алё нушка: Ну, где же моя сказка?
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (лиса) В каких сказках живет лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок).
Воспитатель: Лисичка предлагает нам сделать гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз «Лиса»
Воспитатель: Ребята, лисичка из Алёнушкиной сказки? (нет).
Алё нушка: Впереди – ручеек. Как же нам перебраться через ручей (перепрыгнуть). А кто же нас ждет? (Петушок)
Алё нушка: Петушок – голосистое горлышко.
Воспитатель: Петушок приготовил для вас музыкальные сказки.
Звучат фрагменты - песенки из сказок : песенка козы, песенка трех поросят, песенка колобка. При отгадывании песни, Алёнушка показывает иллюстрации к этим сказкам.
Воспитатель: Это Алёнушка твои сказки? (нет).
Алё нушка: Ой, а кто это нас встречает? (Поросенок).
Воспитатель: Он приготовил для вас сказки, мы должны их угадать.
Два мольберта, герои сказок : колобок, репка.
Воспитатель: Девочки выкладывают здесь свою сказку, а мальчики – здесь.
Алё нушка: Девочки, какая у вас сказка?
Алё нушка: А у вас мальчики?
Воспитатель: Это твои сказки Алёнушка? (нет)
Воспитатель: Идём дальше искать сказку Алёнушки. Ребята, посмотрите нас встречает волк (Волк) – он предлагает поиграть в игру «Сказочные герои».
Подвижная игра «Сказочные герои»
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Алёнушка волк из твоей сказки? (нет)
Алё нушка: Ой, ребята, а это кто? (медведь)
Воспитатель: А медведь приготовил для вас новое задание «Угадай сказку».
На слайдах появляются иллюстрации сказок : Заюшкина избушка, петушок и бобовое зернышко, Жихарка, Лягушка – царевна, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Алё нушка: Ребята, это же моя сказка.
Слайд, где нет ни Иванушки, ни Алёнушки. Появляется братец Иванушка с подарками.
Иванушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою сестрицу Алёнушку. Мне без неё было очень тоскливо, скучно. И я вам хочу подарить подарки.
Алёнушка и Иванушка уходят в сказку. На экране картинка Алёнушка и Иванушка вместе.
Воспитатель: У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.