Наталья Макарова
Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе
«Мы растем здоровыми»
Воспитательные задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в досуге;
--учить играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
-вызвать желание у более ловких детей помогать другим;
-учить сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
Образовательные задачи:
-учить слушать речь воспитателя;
-закрепить элементарные знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье;
-развивать внимание.
Двигательные задачи:
Публикация «Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-побуждать детей бегать в заданном направлении;
-закрепить навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
-упражнять в проползании под дугой и в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
-развивать координацию движений.
Главная цель: поднять настроение, помочь проявить активность
Ход досуга
Дети стоят рядом с воспитателем
Восп. : Посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе, мы одели спортивную форму. Как вы думаете, почему?
Дети: У нас праздник, мы спортсмены.
Восп. : Правильно.
-Будем бегать и скакать,
Веселиться и играть.
Чтоб расти и развиваться
Нужно спортом заниматься.
-А еще что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Делать зарядку, гулять, есть витамины.
Восп. : Тогда, ребятки, скорее на зарядку!
Упражнение «Солнышко и тучки».
(беру обруч)
-«Доброе утро» - говорит вам мой обруч – солнышко, он поднялся высоко.
-Хотите,спортивные мешочки в ваших руках станут тучками и будут солнышко ловить?
-Дети: Да
- Мешочки вас за ждались.
-«Тучи по небу ходили (мешочки в вытянутых над головой руках)
Солнце красное ловили (бег в заданном напавлении).
А мы солнышко поймаем, а мы солнышко догоним (ловят).
Восп. : Солнышко спустилось пониже (кладу обруч на пол)
Закрывайте тучки солнышко! (метание мешочков в горизонтальную цель из- за головы)
Неожиданно появляется «Простуда»
-Ой, я так спешила, так бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп. : Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?
Дети: нет
Простуда: Как не знаете?
-Я – противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно и начинает громко кашлять и чихать)
-Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу!
Восп. : Не боимся мы тебя, вредная простуда. Наши дети каждый день занимаются физкультурой. (обращаюсь к детям) Правда?
-Будем мы всегда здоровы,
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять :
Дети:
- Бегать, прыгать и скакать.
Восп. : Покажите, как мы умеем прыгать.
(дети свободно прыгают)
Простуда: Неужели никто не заболеет? (чихает, кашляет)
Из домика «Маши и медведя» раздается стон (ох- ох –ох)
Восп. : Ребята, кто это охает так? Пойдемте, посмотрим, что случилось?
(Подходим к домику, заглядываем в него. Мишка лежит под двумя одеялами и охает. Заболел.)
Простуда: Ура! Я мишку заразила. Он теперь будет болеть.
Восп. : Отойди, Простуда, мы Мишку вылечим!
Восп. : Почему же Мишка- то заболел?
Дети: Простуда заразила. Давно не гулял, физкультурой не занимался, фруктов не ел.
Восп. : Давайте его фруктами угостим, в них много витаминов и Мишка поправится.
Простуда: А я их далеко спрятала. Не дойдете!
-Проползите под дугой, проползите под другой.
Пройдите по узенькой дорожке, да попробуйте не намочить ножки.
Восп. : Ребята, постараемся принести фрукты для Миши!
(дети проползают под двумя дугами, идут по гимнастической скамье, сохраняя равновесие ; находят поднос с фруктами- муляжами, берут по одному и бегут к медведю)
Мишка : Спасибо. (охает)
Восп. : Мишка не совсем поправился. Простуда не хочет уходить так быстро. Но она очень боится. Когда дети и звери спортом занимаются, делают зарядку, тогда она убегает.
Продолжим нашу зарядку и Мишку научим ее делать.
«У всех своя зарядка»
Восп. : превратимся в зайчиков – «заячья зарядка»
-Раз присядка, два прыжок и опять присядка.
А потом опять прыжки – заячья зарядка (выполнение движений)
Медведь (рычит) : Я медведь, а не заяц.
Восп. : И твою зарядку покажем
-Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (выполнение движений)
Восп. : А еще дети умеют ходить по – медвежьи
(ходьба на четвереньках)
Восп. : Посмотрите, Мишка не охает, ему стало легче. Но он почему- то все равно грустный. (Беру медведя)Мишка очень рад, что вы его научили делать зарядку, но он стесняется сказать,что ему нужно его любимое лекарство. А какое у мишки любимое лекарство, что он любит больше всего есть?
Дети: мед
Восп. : А где же нам его взять?
Дети:(помогаю с ответом) У пчелок попросить нужно.
Простуда: А чтоб до пчелок дойти, нужно ручеек перейти и обратно по кочкам перебраться.
Восп. :А мы все умеем, правда, ребята? Пойдемте за медом!
(дети перепрыгивают через руче й - две голубые ленты на расстоянии 10 - 15 см друг от друга, вежливо просят у пчелок меда, благодарят- с помощью воспитателя и обратно возвращаются с «медом» к медведю по «кочкам» - заместителям, сохраняя равновесие)
Мишка выходит встречать детей. Дети угощают медведя медом в
хороводной игре «Медведь», Мишка благодарит и выздоравливает.
Восп. : Смотрите, Простуда убежала. Мы ее победили!
Раздается стук в дверь.
Входит Маша, здоровается.
-Слышала я, как вы Простуду прогнали, Мишку вылечили. Молодцы, спасибо.
А я научу вас всех массажировать носик и ушки, тогда уж точно Простуда к вам никогда не вернется!
-Ушки ты скорей найди
И ребятам покажи. (взять за уши большим и указательным пальцами)
Ловко с ними мы играем, (заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми пальцами, резко отпускаем)
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не оторвись (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем)
Ушко кажется замерзло,
Отогреть его нам нужно (трем)
Носик ты скорей найди
И ребяткам покажи (поглаживание крыльев носа)
Вот так носик баловник,
Он шалить у нас привык (надавливаем большим и указательным пальцами на крылья носа)
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице)
Его немного потереть (трем)
Нагулялся носик мой,
Возвращайся – ка домой!
Маша: А еще я угощу вас всех витаминным салатом!