Ольга Лустина
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:• познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты.
• развивать творческую фантазию, воображение у детей, внимание, память. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, космос, космонавты.
• воспитывать уважение к труду людей, друг другу. Вызвать желание помочь другу марсианину.
• развивать ловкость, смелость и быстроту.
• упражнять в развитии основных физкультурных навыков.
Оборудование: магнитофон, портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации (космос, звезды, космонавт, гим. скамейки,дуги, конусы и кегли, «узкая дорожка», гим. палки, пособие для подвижной игры, медали.
Публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста „Путешествие на планету Марс“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
И: Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
12 апреля 1961 году впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле Восток. Это было очень важным и радостным событием для всего мира!
1-ый ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2-ой ребенок:
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
И: А скажите мне, вы хотите стать космонавтами? Но чтобы стать космонавтом вы должны много знать и уметь. Вот сейчас я у вас и узнаю, что вы знаете о космосе?
Вопросы:
1. Что такое космос?
2. Как называется планета на которой мы живём?
3. Кто был первым космонавтом?
4. Кто ещё летал в космос кроме человека?
5. Какими качествами обладает космонавт?
6. Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
(в это время звучит космическая музыка)
И: Внимание, внимание! К нам приближается неопознанный летающий объект. (Появляется инопланетянин).
Марсик: Вижу неопознанные объекты. Сажусь на посадку. Я прилетел с планеты Марс, хочу с вами познакомиться. Меня зовут Марсик.
Я живу на планете Марс. Это четвертая от Солнца планета. На Марсе, как и на Земле, есть четыре времени года: зима,весна,лето и осень.
А еще у нас есть планета Меркурий-это самая близкая планета к Солнцу. На этой планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера- вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно испечь пирог без духовки.
Земля- это ваша планета. На ней живут люди, животные и птицы.
Юпитер- пятая планета от Солнца. Это самая большая планета.
Сатурн- шестая планета от Солнца. Вокруг нее есть кольцо изо льда, камней и песка.
Уран- седьмая планета от Солнца. Если на нее посмотреть, то она как будто лежит на боку.
Нептун- восьмая планета от Солнца. Она холодная и синяя, там дуют сильные ветры.
И:Ребята, да это же настоящий инопланетянин. Мы очень рады, что вы нас посетили, мы как раз говорили о космосе. А зачем вы прилетели к нам на Землю?
Марсик: У меня случилась беда.
И: А что у вас случилось?
Марсик : Вы знаете, у меня есть друг Бибо, мы с ним большие друзья. Он летел ко мне в гости, но почему-то его долго нет, я уже переживаю, уж не случилось с ним что-нибудь в пути? Ребята помогите мне его найти.
И: Ну что, ребята, поможем? (дети: да)
И: Ну а прежде чем отправится на помощь, мы должны с вами набраться сил. Для этого сделаем зарядку.
Проводится зарядка под музыку в колоннах. После дети садятся на пол. Имитация полета на космическом корабле.
И: Ребята, посмотрите, что вы видите из окна нашего корабля?
(дети: звезды, луну и солнце, кометы)
И: Внимание, внимание, приближаемся к планете Марс. Выходим из ракеты.
Марсик : Ребята, чтобы помочь моему другу, нужно пройти несколько испытаний. Для этого надо поделиться на 2 команды, чтобы было легче его искать. Команда «Марсиане»» и команда «Земляне».
Каждый космонавт должен быть ловким и смелым не бояться препятствий.
Игра «Проползи в отсек космического корабля»
Каждый участник команды проходит эстафету. Игрок проползает по гим. скамейке на животе, затем подлезает под дугу, и возвращается обратно бегом. Побеждает та команда, которая справилась быстрее.
Игра «Лунная дорожка»
Каждый участник команды проходит по узкой дорожке, держа в руках гимнастическую палку, затем оббегает ориентир, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнила первая.
Марсик :Ну что, ребята, нигде по дороге вам не попался мой друг?
И: Может он затерялся среди звёзд? Давайте попробуем там его поискать.
Подвижная игра «Созвездие».
Играют сначала девочки, затем мальчики. На полу лежат звезды, на которых написано число, задача детей по команде проложить путь от 1 до 10.
Марсик: Ребята, посмотрите, что это? (достает из-под одной звезды конверт с письмом). Это письмо от моего друга Бибо. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Дорогой Марсик!
Со мной все в порядке. Мой космический корабль сломался. Поэтому я приземлился на другой планете-Юпитере. Жду тебя там.
Твой Бибо.»
Марсик: Спасибо Вам, ребята, что помогли мне отыскать моего друга! За вашу храбрость и доброту, получите от меня подарки! А мне пора уходить. До свидания, ребята!
Под музыку дети награждаются медалями. Марсик уходит.
И:Ну что, ребята, а нам пора возвращаться на Землю.
И: Ребята, а чтобы быстро оказаться на Земле, давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 0. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0).
И: Ну вот, ребята, мы с вами в д/ саду. Понравилось вам наше путешествие? (дети:да).
Под музыку дети выходят из зала.