Светлана Лысенко
Познавательное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме, работа в тетради.
Задачи:
-формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Публикация «Познавательное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Берлога
Вот так медведь спит в своей берлоге
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса
Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Дупло
Почему белка так высоко дом свой делает?
Чтобы другие звери не достали
Лиса
Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисички?
Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная заяц
Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую
ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
ребята тут опять у нас заданье
Наш волшебник заколдовал зверят
Не знают они у кого какие ушки лапки
Хвостики надо нам им помочь
И на место все вернуть
Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика
какие вы у нас молодцы.
Но это не все! На столах у вас лежат листочки
Нам с вами нужно соединить
Наших малышей с их родителями.
Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Где мы сегодня побывали?
В лесу.
Кому мы сегодня помогли?
диким животным и их детенышам.
Вы все молодцы, замечательно занимались.