Гульназ Луковникова
Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные»
Тип занятия : Комбинированный.
Цели занятия : Создавать условия для формирования понятий «домашние» и «дикие» животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
Развития интереса у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «Занятие во 2 классе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Познавательные:
Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных;
Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом; операций;(развитие логических УУД);
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций;(развитие логических УУД) :
• Анализ при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
• Сравнение домашних и диких животных по существенным признакам.
• Установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
• Обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные)
3. Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
Воспитание познавательного интереса;
Воспитание культуры общения: воспитатель- ученик, ученик-ученик.
4. Здоровье сберегающие:
Создание благоприятного психологического климата на уроке;
Индивидуальный подход к каждому ребенку;
Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
План изучения темы по содержанию.
1. Понятие домашние животные :
Виды домашних животных : собака, корова, поросенок, лошадь, кошка, баран.
Выделение множество признаков домашних животных :
• Жизнь животного с человеком;
• Жилища животных;
• Чем питается и кто кормит;
• Другие виды ухода.
Выделение существенных признаков:
• Человек ухаживает за домашним животным.
• Почему ухаживают?
• Установление связей между животными и продуктами получаемых от них.
2. Понятие дикие животные :
Виды диких животных : волк, медведь, бобры, белка, заяц,лось, лиса.
Выделение множество признаков диких животных :
• Жизнь животного;
• Жилища животных;
• Чем питается и кто кормит.
Выделение существенных признаков:
• Человек не ухаживает за диким животным;
• Польза и вред от диких животных.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»
2. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Сегодня вы будете напарниками и помощниками друг для друга.
3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Чтобы узнать тему нашего занятия, разгадаем кроссворд:
1 задание: «Кроссворд» (на доске)
1 вариант:
Ночью топает, как слон.
Угадай-ка, кто же он? (еж).
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идем вам, ребятки? (кролик)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла. (корова)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк)
Лев усатый, встал горбатый. (кот)
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
То рыжая, то серая, а названьем белая. (белка).
2 вариант:
Ползун ползет,
Иголки везет.
(Еж)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Кролик)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
(Кот)
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Поросенок)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово мы нашли? Ученики: Животные.
Воспитатель: 2 задание: «Разделите их на две группы»
(Работают в группах, 3 группы)
Воспитатель: На какие две группы разделили?
Ученик: Дикие и домашние.
Воспитатель: Кто же может назвать тему сегодняшнего занятия?
Ученик: Дикие и домашние животные.
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель:3 задание. «Признаки диких и домашних животных» Так чем же отличаются домашние животные от диких?
- Подумайте и распределите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими.
Дети работают в группах(3 группы, выбирают карточки с признаками домашних и диких животных
Домашние животные Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы.
живут в лесах,водоемах;
сами заботятся о потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
Воспитатель: Чтобы подробнее узнать о жизни животных, я предлагаю послушать Кобякова Данила, который подготовилпроект про животных.
Выступление Кобякова Данила.
5. Физминутка
Все встали. Поиграем. И проверим, как внимательно вы слушали Данила. На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме, и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске.
4 задание: «Кто живет в этом доме?»
• Собака – в конуре
• Овца, коза, баран – в хлеву
• Корова – в коровнике
• Лошадь – в конюшне
• Белка - в дупле
• Медведь – в берлоге
• Лиса – в норе
• Бобры - в хатке
• Волк – в логове
5 задание: Работа с зашумленными рисунками.
Сколько животных спрятано? Раскрась их. (Работа для глаз).
6. Гимнастика для глаз.
• Нужно подвигать глазами в разные стороны по прямой линии — влево и вправо, повторить несколько раз.
• То же самое упражнение выполнить, но глаза должны двигаться вверх и вниз.
• Подвигать глазами по часовой стрелке и против нее.
• Зажмуриться с силой на несколько секунд, а затем широко распахнуть глаза.
• Свести глаза вместе, смотря на свою переносицу.
• Несколько раз часто и быстро моргнуть.
7. Работа по теме занятия, закрепление.
Словарная работа:
БУЙВОЛ-Крупное жвачное животное, родственноебыку, с большой головой на короткой толстой шее.
ТАРПАН–Вымершая дикая лошадь серой масти с черными гривой и хвостом.
КОМПАНЬОН – Тот,кто составляет компанию или член компании.
АССОЦИАЦИЯ– Связь между отдельными представлениями. При которой одно из представлений вызывает другое
Рассказ воспитателя – как появились домашние животные.
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством.
А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Древний человек понял, что разводить животных гораздо легче, чем, рассчитывая только на удачу, ходить на охоту. Важным одомашненным видом для жарких стран стал буйвол. Это животное было источником шкур и мяса, а также тягловой силы. Прирученный тарпан стал современной лошадью, которую сначала разводили из-за мяса и молока, а впоследствии она стала средством передвижения для человека на долгое время.
Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Ребята, каких домашних животных вы знаете, каких мы сегодня еще не вспоминали?
Воспитатель: для чего человек содержит домашних животных?
Дети рассуждают: продукты питания, пух и перья, материалы, продукты пчеловодства, лекарства, транспорт, общение.
6 задание: Рассказы-перевертыши от Топтыжки.
Группы читают рассказы-перевертыши, находят ошибки и доказывают свое мнение.
Рассказ о корове.
Корова – домашнее животное. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей.
Коровы дают молоко. Из него делают творог, йогурт, сливки.
У коровы длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. У нее острые когти и зубы. Нападая на свою жертву, корова держит ее передними ногами и атакует когтями задних ног.
Рассказ о собаке.
Собака — помощник и друг человека. Собака, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. У собаки есть рога, с помощью которых она защищается.
Они помогают людям, потерявшим зрение. Собака оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. Собака помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду. Это верный друг и спутник во многих делах.
Рассказ о лошади.
Эти животные передвигаются на четырех лапах, хорошо прыгают и умеют забираться на деревья. С древних времен лошади служили средством передвижения. А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда! Дом, сарай, склад лошадь зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу. К зиме лошадь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в спячку. И всю зиму в берлоге сосет лапу.
Воспитатель:Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах?
2 ученик: Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Воспитатель: – Могут ли домашние животные стать бездомными?
(Бывает так, что люди бросают животных)
– Правильно ли они поступают?
– Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение.
8. Итог урока.
Воспитатель:Что вам больше всего понравилось на занятие?
- Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?
- О чем расскажите своим друзьям?
9. Рефлексия:
Сегодня вы все хорошо работали на занятие.
А как бы вы оценили свою деятельность на занятие? Давайте проведем самооценку.
— Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте смайлики.
Веселый смайлик – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.
Грустный смайлик – всё было обычно, скучное занятие, ничего полезного и интересного.