Кристина Андреевна Смелянцева
Познавательное занятие для второй младшей группы «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными животными сибирских лесов.
Задачи:
- расширять знание о диких животных, их образу жизни, особенностями;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- формировать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены дикие животные наших лесов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости пришел к нам Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Зайчик: Здравствуйте, детишки.
Публикация «Познавательное занятие для второй младшей группы „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Я хотела бы поговорить с вами о диких животных, которые живут в наших сибирских лесах. Но одна я не справлюсь, в этом мне будет помогать наш Зайчик, который живет в этих лесах. Он будет вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Зайчик: Зимой спит, летом улей ворошит.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель показывает иллюстрации животного.
Воспитатель: Правильно. Это бурый медведь.
Бурый медведь, крупный зверь, он кажется неуклюжим, но на самом деле он очень быстро бегает, хорошо плавает, и отлично лазает по деревьям.
У медведя разнообразный рацион. Он любит ягоду, желуди, мед, орехи, рыбу.
Ребята, а домик его называется – берлога, в которой в зимнее время он спит.
Воспитатель: Зайка давай загадывай следующую свою загадку.
Зайчик:
Чуткий нос, пушистый хвост.
Ее не тронь, шубка как огонь.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно.
Воспитатель показывает иллюстрации животного.
Воспитатель: Лисица, ярко-рыжая, а брюшко у нее белое. Летом у нее окрас тусклый, буровато-серый. Лиса – хищница, она любит мышей, зайцев, птиц. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Лисы живут парами, они роют себе норы, так называются их дома. Она ловкая и хитрая.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами маленькую паузу, разомнёмся.
Выполнение физминуток.
«Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Поднять руки вверх)
«Зайцы»
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
Воспитатель: Зайка, загадывай загадку, детям уже не терпится узнать про другого лесного зверька.
Зайчик:
По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, а не лисица.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за зверек такой?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель показывает иллюстрации животного
Белка, маленький зверек, летом она рыжая, а зимой сероватая.
Хвостик у нее очень пушистый и широкий. Он ей помогает прыгать с дерева на дерево. Белка всеядна, она любит семена, орехи, грибы, насекомых. Летом она делает запасы на зиму, которые прячет в корнях деревьев. Домик, где она живет называется – дупло.
Воспитатель: Зайка, а кто же еще живет в нашем лесу?
Зайчик: Сейчас узнаем, ребята слушайте следующую загадку
По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы!
Зайчик: Молодцы, ребятки.
Воспитатель показывает иллюстрации животного
Воспитатель: Заяц, небольшой зверек. Мех у зайчика летом серовато-бурый, а зимой он беленький. Зайка, очень быстро может бегать, в этом ему помогают его задние длинные лапы. Летом заяц любит есть различные травы, предпочитая злаки и бобовые. Но зимой его рацион меняется, он кушает побеги и кору ивы, клена, осины. Зайка зверек, очень чистоплотный, он причесывает шерсть лапками и умывается язычком. Живет он один. Норку он выкапывает себе сам. Но ему часто ее приходится менять от хищников.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с подошли к концу. Зайка, тебе понравилось наше такое познавательное занятие?
Зайчик: Мне очень понравилось ваше занятие, но прощаться мне пора. Спасибо вам, ребята, до свидания.
Дети: До свидания, Зайчик.
Воспитатель: Прибегай к нам, Зайчик еще, мы с тобой еще не со всеми дикими животными ребят познакомили.
Зайчик: Обязательно прибегу к вам!
Дети провожают Зайчика.