Татьяна Скачкова
Индивидуальное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Цель: уточнить и пополнить словарь по теме.
Задачи: Закрепить навыки построения простого предложения.
Развивать зрительные представления.
Оборудование: аудиозапись голосов диких зверей, предметные и сюжетные картинки с изображением диких зверей.
Дидактический материал: Л. В. Лопатина «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста».
Сценарный план.
Публикация «Индивидуальное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
I.Вводная часть (приветствие, прослушивание звуков природы и голосов диких зверей, выполнение артикуляционной гимнастики).
II. Основная часть.
1. Игра «Колобок».
2. Игра «Отгадай-ка».
3. Игра «Зоопарк».
4. Физкультурная минутка.
5. Игра «Закончи предложение».
III. Заключительная часть. Актуализация полученных знаний.
Материал к занятию.
I. Логопед приветствует ребенка и предлагает прослушать звуки природы с голосами диких зверей, затем выполнить артикуляционную гимнастику.
II. 1. Игра «Колобок»
а. Логопед напоминает ребенку сказку «Колобок» и предлагает ему рассказать, от кого ушел Колобок, а от кого он не смог уйти.
Колобок ушел: …от бабушки;
…от дедушки;
…от зайца;
…от волка;
…от медведя;
Колобок не ушел …от лисы.
б. Логопед предлагает ребенку рассказать, от кого к кому ушел Колобок:
Колобок ушел:…от бабушки и дедушки …к зайцу;
…от зайца …к волку;
…от волка …к медведю;
…от медведя …к лисе
2. Игра «Отгадай-ка».
Логопед читает загадки и просит отгадать их, объяснив свою отгадку.
Под соснами под елками Угадайте, что за шапка:
Лежит мешок с иголками. Меха целая охапка.
(Ежик) Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Хозяин лесной Я, сознаюсь, виновата:
Просыпается весной, Я хитра и плутовата
А зимой под вьюжный вой Я в курятник вечерком
Спит в избушке снеговой. Часто бегаю тайком.
(Медведь) (Лиса)
Зверька узнаем мы с тобой Трав копытами касаясь,
По двум таким приметам: Ходит по лесу красавец,
Он в шубке серенькой зимой, Ходит смело и легко,
А в рыжей шубке летом. Рога раскинув широко.
(Белка) (Олень)
3. Игра «Зоопарк».
На наборном полотне располагаются картинки с изображениями одного и нескольких зверей. Логопед предлагает ребенку стать экскурсоводом и рассказать, кто живет в зоопарке.
Образец ответа: Здесь живет бегемот, а здесь (бегемоты).
Здесь живет тигр, а здесь (тигры).
Здесь живет жираф, а здесь (жирафы).
Здесь живет лиса, а здесь (лисы).
Здесь живет белка, а здесь (белки).
Здесь живет медведь, а здесь (медведи).
Здесь живет волк, а здесь (волки).
Здесь живет заяц, а здесь (зайцы).
Здесь живет лось, а здесь (лоси).
Здесь живет олень, а здесь (олени).
4. Физкультурная минутка.
5. Игра «Закончи предложение».
Логопед демонстрирует ребенку поочередно картинки. Рассмотрев картинку, ребенок заканчивает предложение, начатое логопедом.
Заяц грызет… (кору).
Лиса ловит (мышей).
Волк грызет (кость).
Белка ест (орехи).
Лось пьет (воду).
Олень щиплет (траву).
III. Итог в форме игры «Прятки».
Ребенку демонстрируются картинки с изображением частей тела спрятавшихся зверей, по которым они должны узнать животное и назвать, чья это часть тела. Если ребенок затрудняется при выполнении задания, ему предлагается вопрос «кого?»
Хвост (лисы). Хвост (зайца).
Хвост (медведя) Уши (зайца).
Рога (оленя). Лапы (волка).
Морда (льва). Копыта (лося).
Затем логопед подводит ребенка сделать вывод об обобщающей группе, что всех этих животных относят к диким зверям.