МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Дикие животные»

Татьяна Скачкова
Индивидуальное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные».

Цель: уточнить и пополнить словарь по теме.

Задачи: Закрепить навыки построения простого предложения.

Развивать зрительные представления.

Оборудование: аудиозапись голосов диких зверей, предметные и сюжетные картинки с изображением диких зверей.

Дидактический материал: Л. В. Лопатина «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста».

Сценарный план.

Публикация «Индивидуальное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах

I.Вводная часть (приветствие, прослушивание звуков природы и голосов диких зверей, выполнение артикуляционной гимнастики).

II. Основная часть.

1. Игра «Колобок».

2. Игра «Отгадай-ка».

3. Игра «Зоопарк».

4. Физкультурная минутка.

5. Игра «Закончи предложение».

III. Заключительная часть. Актуализация полученных знаний.

Материал к занятию.

I. Логопед приветствует ребенка и предлагает прослушать звуки природы с голосами диких зверей, затем выполнить артикуляционную гимнастику.

II. 1. Игра «Колобок»

а. Логопед напоминает ребенку сказку «Колобок» и предлагает ему рассказать, от кого ушел Колобок, а от кого он не смог уйти.

Колобок ушел: …от бабушки;

…от дедушки;

…от зайца;

…от волка;

…от медведя;

Колобок не ушел …от лисы.

б. Логопед предлагает ребенку рассказать, от кого к кому ушел Колобок:

Колобок ушел:…от бабушки и дедушки …к зайцу;

…от зайца …к волку;

…от волка …к медведю;

…от медведя …к лисе

2. Игра «Отгадай-ка».

Логопед читает загадки и просит отгадать их, объяснив свою отгадку.

Под соснами под елками Угадайте, что за шапка:

Лежит мешок с иголками. Меха целая охапка.

(Ежик) Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Хозяин лесной Я, сознаюсь, виновата:

Просыпается весной, Я хитра и плутовата

А зимой под вьюжный вой Я в курятник вечерком

Спит в избушке снеговой. Часто бегаю тайком.

(Медведь) (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой Трав копытами касаясь,

По двум таким приметам: Ходит по лесу красавец,

Он в шубке серенькой зимой, Ходит смело и легко,

А в рыжей шубке летом. Рога раскинув широко.

(Белка) (Олень)

3. Игра «Зоопарк».

На наборном полотне располагаются картинки с изображениями одного и нескольких зверей. Логопед предлагает ребенку стать экскурсоводом и рассказать, кто живет в зоопарке.

Образец ответа: Здесь живет бегемот, а здесь (бегемоты).

Здесь живет тигр, а здесь (тигры).

Здесь живет жираф, а здесь (жирафы).

Здесь живет лиса, а здесь (лисы).

Здесь живет белка, а здесь (белки).

Здесь живет медведь, а здесь (медведи).

Здесь живет волк, а здесь (волки).

Здесь живет заяц, а здесь (зайцы).

Здесь живет лось, а здесь (лоси).

Здесь живет олень, а здесь (олени).

4. Физкультурная минутка.

5. Игра «Закончи предложение».

Логопед демонстрирует ребенку поочередно картинки. Рассмотрев картинку, ребенок заканчивает предложение, начатое логопедом.

Заяц грызет… (кору).

Лиса ловит (мышей).

Волк грызет (кость).

Белка ест (орехи).

Лось пьет (воду).

Олень щиплет (траву).

III. Итог в форме игры «Прятки».

Ребенку демонстрируются картинки с изображением частей тела спрятавшихся зверей, по которым они должны узнать животное и назвать, чья это часть тела. Если ребенок затрудняется при выполнении задания, ему предлагается вопрос «кого?»

Хвост (лисы). Хвост (зайца).

Хвост (медведя) Уши (зайца).

Рога (оленя). Лапы (волка).

Морда (льва). Копыта (лося).

Затем логопед подводит ребенка сделать вывод об обобщающей группе, что всех этих животных относят к диким зверям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Встреча с Бабушкой Загадушкой. Дикие животные» Интегрированное занятие в младшей группе. Встреча с Бабушкой Загадушкой. Тема: Дикие животные. Цель: Закрепление знаний воспитанников о.

Итоговое занятие «Дикие животные зимой» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные» Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные») Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и.

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные» Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. «Дикие животные» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Занятие «Дикие животные» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 6. Дикие животные. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Добрый доктор Айболит. А почему он добрый? (Он лечил животных). А каких.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Тип занятия: Комбинированный. Цели занятия: Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Дикие животные»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД