Татьяна Сафонова
НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие».
Для младшей группы.
По теме : «Дикие и домашние животные».
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Публикация «НОД в соответствии с ФГОС в области „Познавательное развитие“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие :
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, фигурки животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД:
Воспитательподзывает к себе детей.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на корабле.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Проходите в корабль занимайте места.
Дети, проходят на кораблик и отправляются в путешествия.
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца.
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Показывает игрушку кошку.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: А что делает кошка в домике?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару» : Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Дети парами подходят к воспитателю.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У овцы - ягнята
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы.
Проводится игра «Кто как кричит?
Собака - гав-гав-гав (громким голосом).
Щенок гав – гав - гав (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в корабль.
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Дыхательная гимнастика:
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке
(походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У медведя – медвежонок,
- У волка – волчонок,
- У лисы – лисята.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.
Дети проходят на корабль.
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке-столе» стоит дома, на другой – леса. Дети раскладывают фигурки диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В лесу и у домика.
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: О диких и домашних.
Воспитатель: Мы сегодня очень хорошо с вами погуляли.