МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»

Чуланова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы МДОУ

детского сада "Алёнушка".

р. п. Дергачи.

Образовательное направление: Познавательное развитие.

Тема: "Весёлое путешествие на паровозике».

Воспитатель: Чуланова Е. Г.

Конспект НОД в 1 младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Весёлое путешествие на паровозике».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Веселое путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Тип НОД: интегрированный.

Форма проведения: путешествие.

Цель: формировать знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей об овощах, фруктах, животных;

Учить находить в группе предметов одного назначения - лишний предмет.

Уточнять представления детей о животных, о месте их проживания: в лесу или рядом с человеком.

Развивающие :

Развивать любознательность и активность детей,

Развивать внимание, мышление, речь;

Развивать интерес к рисованию (кисточкой);

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к окружающему;

Учить взаимодействовать друг с другом;

Отвечать на простые вопросы воспитателя.

Вызвать чувство радости у детей от выполненных заданий.

Предварительная работа: заучивание песни «Паровоз», загадывание загадок, чтение стихов о животных о животных и об овощах и фруктах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, разучивание физминутки, рисование кисточками прямых и волнистых линий.

Формы и виды детской деятельности: игровая.

Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, практические.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа: учить Никиту К., Витю Х. обмакивать кончик кисточки в краску и аккуратно проводить прямые линии на бумаге.

Материалы к занятию : мультимедийный проектор, презентация, корзинка с овощами, волшебный сундучок с картинками домашних и диких животных, гуашь черного цвета, альбомного листа, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, как много гостей собралось, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы же любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы мне скажите, если отгадаете загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно – паровоз. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Он приехал к нам в гости, чтобы взять нас в своё увлекательное волшебное путешествие. Ребята, машины ездят по дороге, а мы сегодня отправимся на паровозике по рельсам.

Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по залу.

- Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чух, чух, чу-чу-

Далеко я укачу!

II. Основная часть.

Паровозик вместе с детьми останавливается на первой станции.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на первую станцию, которая называется «Овощная».

(На столе на подносе, разложены различные овощи).

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Назови овощи».

Ребенок берет любой овощ и называет его.

Далее воспитатель предлагает детям игру «Что здесь лишнее».

(На столе разложены различные овощи и среди них, любой фрукт).

Воспитатель: Какие вы молодцы все назвали. Это была станция «Овощная».

Поиграли, снова встаем паровозиком.

Воспитатель: Ребята! Приехали мы на станцию "Спортивная". Вы знаете, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку. Все движения повторяйте за мной.

Физминутка

Как у наших у ребят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки).

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут детки рядышком.

А как пустятся бежать- (бег на месте или по залу)

Ну, никак их не догнать.

Воспитатель: Сделали зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дальше становитесь за мной и поедим на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами и приехали, наша станция называется "Волшебная".

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, а что это стоит на столе?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно сундучок, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель детям показывает картинки, на которых изображены домашние и дикие животные.

Воспитатель: Кто же на них изображен?

Дети: Животные.

Воспитатель: А я вам ребята, предлагаю поиграть в игру "Назови животное и где оно живет".

Воспитатель: Молодцы всех животных назвали, знаете где они живут, то есть домашние они или дикие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на таких интересных станциях, как «Овощная», «Спортивная», «Волшебная», я думаю нам пора возвращать домой.

Воспитатель: Ой, ребята, а рельсы у нас закончились, а что же мы для этого должны сделать, чтобы паровозик дальше пошел и возвратились домой. Я предлагаю вам нарисовать рельсы. Вы согласны!

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, сядем на стульчики и на листах бумаги, нарисуем кисточками - рельсы.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежит белый лист бумаги, вы должны на нём нарисовать кисточкой две прямые линии, это будут рельсы, по которым покатится наш паровозик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте я вам помогу, ваши рельсы соединить. Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, и пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: Овощная, спортивная, волшебная.

Воспитатель: А что мы ещё с вами делали на занятии?

Дети: Рисовали рельсы.

Воспитатель: Ребята, наш паровозик хочет сделать вам небольшие подарки (медальки). Он говорит вам спасибо за веселое и интересное путешествие.

Воспитатель: А теперь давайте встанем паровозиком и покатимся по нашим рельсам в детский сад.

Воспитатель: До свидания! Дети: До свидания!

Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по карте» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная,.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике» Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: знакомство с Программой объединения посредством вокальных упражнений. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Чуланова Елена (УИ 1608255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД