Полина Новова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных.
Задачи:
1. Продолжать учить выделять цвет и форму, сравнивать предметы по величине.
2. Учить подбирать пары по цвету и форме.
3. Продолжать знакомить с животными, которых можно встретить в ближайшем окружении, а также в детских книгах и на иллюстрациях.
4. Расширять общие представления о конкретном животном, особенностях его образа жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, игры с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Материал: стульчики, геометрические фигуры разного цвета из картона, большие и маленькие корзины,большие и маленькие мячи, макет «Деревня», макет «Лес», игра «Чей малыш»
Ход работы:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку: «Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой ведет всех за собой». Правильно – это паровозик. Он приехал сегодня к нам в гости. А стульчики – это его вагоны. Чтобы узнать, где чей вагон, нужно взять билетик - геометрическую фигуру и найти вагончик с такой же фигурой – это ваше место. Не путайте, ребята, фигура должна быть такой же не только по цвету, но и по форме. Берите билеты, занимайте места.
Чтобы было не скучно ехать, давайте споем песенку паровозика :
«Паровоз кричит ту-ту, я иду иду иду, а вагоны стучат, а вагоны говорят – так-так-так, так-так-так.»
Какие молодцы. Мы приехали с вами на детскую площадку. Что вы видите? Да! Это мячики. Детки играли и не убрали за собой. Это хорошо? Нет. Игрушки за собой надо убирать. Мы детки-умницы, наведем порядок? Посмотрите, здесь большие и маленькие мячи. Маленькие мячи мы положим в маленькую корзину, а большие - в большую.
Навели порядок? Теперь отправляемся дальше. Берем билетики и занимаем места.
Мы приехали в деревню. А рядом с деревней - лес. Кого вы видите? Правильно, это животные. Где живут домашние животные? В деревне, около дома. Они помогают человеку, а человек о них заботится. А дикие где живут? В лесу, правильно. Давайте поможем животным найти свой дом! (Дети по очереди подходят к столу, выбирают одно животное и определяют, где оно должно находиться – в лесу или деревне; по ходу занятия воспитатель задает вопросы: «Как корова (волк, медведь и др.) кричит?», «Чем она полезна человеку?», «Как зовут детеныша коровы?» и др.)
Мы помогли животным найти дом. А теперь немного отдохнем. Вставайте на ножки.
«Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два,
На полянке, на опушке начинается игра.
Вот как прыгают зайчишки, озорные шалунишки,
А теперь крадется волк, страшный волк, зубами щелк.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет, выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем».
Берем билетики и едем дальше! Вот мы приехали обратно в детский сад. Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Мама и малыш». Нужно найти две картинки, например: корова и теленок.
Какие молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? В следующий раз мы обязательно еще отправимся в путь, а пока говорите паровозику «до свидания»!