Ольга
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- закреплять название овощей и фруктов;
- закреплять название основных цветов и форм
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения,
- воспитывать умение работать в группе.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Веселое путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, игрушки животных; набор муляжей «Фрукты и овощи»; 2 контейнера; «чудесный» мешочек; 3 обруча; доска для ходьбы; дуга; стойки с палкой; картинки с животными; дощечки для лепки, пластилин желтого цвета.
Предшествующая работа воспитателя: чтение с детьми сказки «Колобок; знакомство детей с геометрическими фигурами, дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов, рассматривание предметных картинок и муляжей овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Ход
Дети сидят на стульях в полукруге перед доской. Доска закрыта тканью.
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл герой из сказки: Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)
Дети: Колобок!
Педагог: Правильно! Только наш Колобок любит в прятки играть. Давайте найдём его. (Педагог открывает доску, на ней три геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг)
Педагог: Интересно, кто же из них наш Колобок? Может это? (показывает на треугольник)
Дети: Нет!
Педагог: А что же это за фигура?
Дети: Треугольник.
Педагог: А может это наш Колобок? (показывает на квадрат)
Дети: Нет.
Педагог: А что же это?
Дети: Это квадрат.
Педагог: А где же тогда Колобок? Какой он?
Дети: Он круглый.
Колобок: Ура! Ура! Вы меня нашли! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, колобок! Колобок: Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, долго по лесу гулял, многих там зверей видал. На пути своём я встретил и зайчишку и медведя, волка серого в лесу и пушистую лису. А теперь хочу и вас познакомить с ними. Вы готовы?
Дети: Да! Колобок: Ну, тогда отправляемся в путь. Давай все за мной!
Педагог: Ребята, вставайте за мной и колобком. Колобок, веди нас! Дети идут за педагогом по пути выполняют физические упражнения (На полу лежат три небольших обруча, доска, дуга для подлезания, стойка с палкой для перешагивания)
Колобок: Ребятки, смотрите, впереди болото! Придётся прыгать по кочкам! Смотрите внимательно! (Прыжки из обруча в обруч)
Колобок: А теперь пройдём по мостику через глубокую речку! Будьте аккуратны, не упадите! (Пройти по доске)
Колобок: А здесь ветки деревьев очень низко висят, придётся подлезть! (Пролезть под дугой)
Колобок: Смотрите, ещё одно препятствие: перешагиваем через бревно! (Стойки с палкой) (Дети и колобок приходят к ширме
Педагог: Колобок, а скоро мы придём?
Колобок: Да! Уже пришли! Вот чей то домик.
Вот и первый зверь лесной:
Ушки длинные, косой,
Прыгает ловко и любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц!
Колобок: Правильно. Это зайка. (Зайчик выходит из-за ширмы)
Колобок: Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуй Колобок! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Заяц: Вы можете мне помочь? Я тут ходил за фруктами для компота и овощами для супа. Да пока нёс - всё перемешалось. Поможете мне разобрать? Дети: Да!
(Заяц приносит мешочек с пластмассовыми овощами и фруктами и 2 коробки, на одной наклеено изображение фруктов на другой - овощей)
Заяц: Смотрите внимательно: есть коробка для фруктов и коробка для овощей (показывает). В эту коробку кладём овощи, а в эту фрукты. Будьте внимательны! (Дети, по очереди, достают из мешочка по одному предмету. Педагог просит назвать, что это и в какую коробку нужно положить- с овощами или с фруктами).
Заяц: Молодцы! Давайте проверим, всё ли верно? (Проверяет, что лежит в коробках). Всё правильно! Спасибо вам огромное! Я вам за это подарю свой портрет, чтоб вы меня помнили и другим рассказывали. До свидания!
(Заяц дает педагогу картинку с изображение зайца) Дети: До свидания! (Зайчик уходит за ширму)
Педагог: Колобок колобок, кто же еще в лесу живет? С кем ты нас познакомишь?
Колобок: Этот зверь в лесу живёт,
Мехом бурый, любит мёд.
И совсем не любит шишки!
Это - косолапый. (мишка)
Дети: Мишка!
Колобок: Молодцы! Угадали! А вот и он идет. Слышите, кто-то рычит.
Появляется Мишка.
Колобок: Здравствуй, Мишка косолапый. Мы тут в лесу с ребятами гуляем, решили с тобой познакомится.
Мишка: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята.
Колобок: Мишка, а давай ты с ребятами поиграешь, в твою любимую игру – «У медведя во бору».
Мишка: Давайте играть. Давно я ни с кем не играл. (Проводится игра «У медведя во бору»)
Педагог: Здорово как поиграли! Спасибо тебе, Мишка. Пора нам дальше идти.
Мишка: Да и мне пора. Спасибо вам, ребятки и тебе Колобок. Вот вам мой портрет на память. (Дает картинку с изображение медведя) Дети: До свидания!. Педагог: Колобок, а с кем ещё ты нас познакомить хотел?
Колобок: у этого зверя рыжий мех,
Пушистый и ловкий, хитрее всех.
Он курочек любит, лесная краса.
Кто же это? Конечно. (лиса)
Дети: Лиса! Колобок: Правильно, угадали! Скажу вам по секрету: я её немного боюсь. Когда мы с ней встречались - она меня чуть не съела! Давайте вы без меня к ней сходите?
Педагог: Давай колобок вместе пойдём. Лиса, наверное, была голодная, поэтому и хотела тебя съесть. А теперь мы пойдем к ней с угощением, и она не станет тебя трогать. Давайте слепим для нее вкусные баранки. Согласны, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Проходите тогда к столам. Садитесь. Слушайте внимательно. Я научу вас, как нужно сделать баранки. Смотрите. Перед вами лежат кусочки пластилина. Берём его, немножко разминаем. А теперь кладем на дощечку и начинаем катать одной рукой. Вот так; вперел-назад. Вот такая «колбаска» у меня получилась. А теперь я возьму и соединю два конца в кружочек и прижму пальчиками. Вот так. Покажите, у всех получилось? Молодцы. На что похожи наши баранки?
Дети: На колечки.
Педагог: Да. Замечательные круглые баранки. Я думаю, Лисичка будет довольна. Молодцы, берите свои баранки и сложим их в корзинку.
(Дети встают из-за столов и подходят к педагогу)
Педагог: Как вы думаете, готовы мы теперь идти к лисе?
Дети: Да!
Педагог: Веди нас, Колобок. (Дети идут за педагогом. Появляется лиса)
Лиса: Колобок колобок, здравствуй! Давненько не виделись! Запрыгивай ко мне на нос: я тебя съем!
Педагог: Подожди лисичка, не ешь нашего колобка. Мы тебе баранки приготовили.
Лиса: Какие красивые! Какие вкусные! Вот угодили так угодили. Хорошо, не буду есть колобка. И вам подарок сделаю: мою фотографию. (Лиса забирает корзинку, отдает картинку и уходит)
Колобок: Вот спасибо вам большое! Выручили, спасли меня!
Педагог: Колобок, а нам пора в детский сад возвращаться.
Колобок: Чтоб добраться побыстрее - нам нужна волшебная машина. У меня как раз такая есть. Повторяйте за мной (Пальчиковая гимнастика "Машина"): Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - На машине Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Колобок: Берёмся за руль, встаём друг за другом, что бы не потеряться и поехали! (Дети идут за педагогом и колобком под весёлую музыку)
Колобок: Вот мы и приехали!
Педагог: Спасибо тебе, колобок. До новых встреч.
Дети: До свидания!
Педагог: Ребята, проходите на стульчики. Отдохнем немножко после дальней дороги. (Дети садятся на свои стульчики)
Педагог: Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу. (Педагог достаёт по одному изображению животных и прикрепляет к доске)
Педагог: Кто это?
Дети: Заяц!
Педагог: А это?
Дети: Медведь!
Педагог: А это?
Дети: Лиса!
Педагог: Молодцы, ребята, правильно всех животных назвали ни кого не забыли. У нас сегодня было замечательное путешествие вместе с Колобком.