Марина Викторова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26
по теме: «Путешествие на паровозике»
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников среднего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.
Задачи:
- развивать невербальное и вербальное общение;
Темочки:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать навыки самосознания;
- снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; компьютер, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Приветствие «Волшебные рукавицы»
Воспитатель. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети машут друг другу).
Мотивационно – ориентировочный этап
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Воспитатель, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т. д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».
2. Загадка.
Отгадайте, кто со снеговиком дружит:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: (Белочка)
Правильно, белочка!
Практический
1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)
Каждому дается бланк с задание.
Восп. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:
Растут на елке,
Люблю я их щелкать. (Шишки)
Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.
2. Пальчиковая гимнастика «Белка»
А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево).
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец).
Синичке
(Разогнуть средний палец).
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец).
Вот так!
(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).
3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
4. «Молчанка»
Умение действовать по слуховой инструкции.
Каждому дается бланк с заданием.
Восп. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.
Рефлексивно – оценочный этап
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».