Екатерина Чучкова
Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с Программой объединения посредством вокальных упражнений.
Задачи:
• познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие артикуляционного аппарата и распевание;
• вырабатывать умение поднимать язык вверх.
• развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.
• развивать музыкальное восприятие, память через игровые приемы;
• обучить правильному вокальному дыханию;
• воспитывать желание петь.
Ожидаемый результат: правильное дыхание и четкое пение во время исполнения песни.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход мастер класса.
Здравствуйте. Меня зовут Софья. И я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: на машине, самолете, поезде.
Правильно, мы сегодня поедем в путешествие на паровозе, готовы
садимся (встают друг за другом – включается запись «паровозик чух», едут по кругу.
Первая наша остановка «Дыхалкино»
Здесь мы с вами будем выполнять упражнения на дыхание:
1. Упражнение “Ладошки” (разминочное). Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
2. Упражнение «Насос»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая, голова опущена, (смотрит вниз, в пол. Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхайте пол”).
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент воздух абсолютно пассивно уходит через нос или рот.
Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос.
Молодцы едем дальше садимся в паровозик (звучит музыка, вторая остановка «Разминалкино»
1. Упражнение «Качели»
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз». На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу).
Методические указания:
1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными; 2) язык должен оставаться широким;
3) следить, чтобы при подъеме языка вверх нижняя губа не поддерживала язык.
2. Упражнения для губ и щек
«Кофейник и чайник». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.
Молодцы едем дальше. Сели едем (музыка). Следующая остановка «Распевалкино».
1. Упражнение «Карабас – Барабас и куклы».
Поем как Карабасы:"Все на сцену выбегайте, и гостей вы развлекайте!".(грубый, сердитый, средний)
Теперь как куклы: "Пожалей немного нас, мы устали, Карабас!"(нежный, тихий, трусливый)
Теперь мальчики- Карабасы, девочки -куклы.
2. Упражнение «Котенок и божья коровка»
Котенок – удивленный, средний голос – «Вы красивая такая, и горошки на спине»
Божья коровка – стеснительная, высокий голос – «Вы котенок так любезны, тоже нравитесь вы мне»
Молодцы едем дальше. Следующая остановка «Исполнялкино»
Исполнение песни Паровозик из Ромашкова
сл. Г. Сапгир Г Циферова.
муз. В. Юровский
Поле большое,
Зеленый лесок
Сколько весною
Путей и дорог
Припев:
Хорошо на свете
Солнышко свети
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути
Самого, самого
Доброго пути
Все интересно,
На что ни взгляни
Дружная песня
Над миром звени.
Припев.
Хорошо на свете
Солнышко свети
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути
Самого, самого
Доброго пути»
Молодцы едем дальше. Остановка «Завершалкино». Ребята что вам понравилось? Что узнали нового? Что было трудным? Что запомнилось?
И в завершении нашего путешествия на нашем необычном паровозике я хочу подарить вам памятки «Что нужно начинающему вокалисту?»