Наталья Моторина (Коврова)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида
Тема: «Путешествие по природе»
Составила: Коврова Н. А.
Барнаул 2013
Цели:
1. развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута;
2. закрепить знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной, замкнутой, незамкнутой;
3. стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по природе“» размещена в разделах
4. формировать навыки культурного поведения в природе, и пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с ней;
5. воспитывать познавательный интерес, желание узнать новое;
6. формировать положительную мотивацию.
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Неожиданно влетает воздушный шар на нем на ниточке привязан, конверт.
– Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте план и письмо).
– В конверте лежит какой-то план и письмо. Давайте его прочитаем.
«Ребята по дороге к Мише я потеряла свою любимую игрушку. Хочу вас попросить найти её и принести мне, я оставила вам план моего похода. Воспользуйтесь им, я вас жду».
Маша
– Все ясно, ребята, у Маши несчастье. Что нам делать? (Дети высказывают свои предложения).
– Хорошо! Нам нужно найти Машину игрушку и проследовать к домику Миши.
– Давайте рассмотрим план нашего пути. Ребята, скажите какие линии, напоминает дорога? (1 – прямая; 2 – ломаная; 3 – кривая; 4 – замкнутая; 5 – незамкнутая)
На каждом отрезке стоит значок значит, наша дорога будет нелегкой, ведь она зашифрована. Вы не боитесь трудностей? (Ответ детей)
- И так наш путь начинается…. Посмотрите ребята, а это что такое на плане.
(дети смотрят и выясняют что там нарисован, глобус)
-Что это?
(глобус)
- Что такое глобус?
(это модель планеты Земля)
-Посмотрите на глобус, какие вы видите на нем цвета?
(синий, желтый, коричневый, зелёный)
- Что обозначает синий цвет?
(вода)
- Желтый, коричневый?
(суша, земля)
- Зелёный?
(леса)
- Ой, детки посмотрите, что это я нашла, это же Машина игрушка. Она потеряла её в самом начале пути. Вот одну мы задачу выполнили теперь надо отнести её Машеньке.
Как вы думаете почему начнем свое путешествие по лесу (потому что там живет миша)
– Мы с вами отправляемся в лес, по какой дорожке? (По прямой).
- В лес поедем на поезде. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).
Машинист: «Двери закрываются!»
(Ходьба по кругу).
Ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).
-Застучали колеса. Так-так-так-так (меняется темп, сила голоса, высота).
- Первая остановка – лесная поляна:
На доску выставляется весенняя картина. Дети описывают её.
(ярко светит солнце, синее чистое небо, земля покрыта, молодой зелёной травкой, появляются цветы)
- О каком времени года вы говорите.
(о весне)
- Какие первые цветы появляются весной?
(подснежники)
- посмотрите ребята, что изменилось на деревьях?
(на деревьях набухли почки и распускаются листочки)
- Итак, наш поезд едет дальше
-Вторая остановка – Этажи леса
– Мы подошли с вами к какой дорожке? (Ломаной дорожке). Мы пришли с вами в лес.
– В лесу что растет? (Деревья, кустарники, цветы, трава, мох)
Ребята нам нужно отгадать загадки.
1. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Напою от всей души. (Береза)
2. Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
4. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (Тополь)
5. Белые овечки бегают по свечке. (Верба)
– Сколько деревьев мы отгадали? (5)
– Из каких чисел состоит число 5? (1 – береза, 1 – ель,1 – осина, 1 – тополь, 1 – верба) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
Физкультминутка
Третья остановка – «Назови животное и его детеныша» :
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Еж-ежонок
Заяц-зайчонок
Лось-лосенок
Енот
Барсук
Олень
Четвертая остановка-птицы прилетели:
Дидактическая игра
Пятая остановка- «Правила поведения в лесу»
Дети подходят к кривой дорожке.
– Впереди у нас какая тропинка по лесу. (Кривая). Ребята, в лесу живут разные животные и надо быть осторожными. Посмотрите здесь на пенечке лежат какие- то карточки. Что же это за карточки? (Дети узнают их «Правила поведения в лесу»)
– А вы умеете вести себя в лесу? (Дети называют по очереди по одному правилу поведения в лесу, выбирая нужную карточку).
Остановка шестая. Блиц-турнир
– Ребята, давайте посмотрим на план. К какой линии мы с вами подошли? (К замкнутой). Это лесная полянка. Давайте поиграем здесь. Становитесь в круг. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.
1. Какое животное спит вниз головой. (Летучая мышь)
2. Сколько солнышек на небе? (1)
3. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
4. Сколько глаз у совы? (2)
5. Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)
6. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (У кольца)
7. Самое большое наземное животное. (Слон)
8. Сколько рогов у двух коров? (4)
9. Сколько ушей у трех мышей? (6)
10. Сколько цветов у радуги? (7)
– Молодцы, мы очень хорошо поиграли и получаем еще один значок
Остановка седьмая. Итог
– Ребята, теперь мы по какой дорожке пойдем? (По незамкнутой)
– Смотрите на этой дорожке стоит чей то домик? Как вы думаете, кто же здесь живет? (Дети высказываются)
– Может быть, нам помогут наши буквы? Сколько букв мы собрали? (4) Давайте их выложим по порядку.
Дети выкладывают и читают: МИША. Из домика выходит Миша и Маша (игрушки) :
– Спасибо вам, ребята, за то что вы спасли моего зайчонка. Зная много о лесе и умея считать и логически мыслить, вы незаметно пришли к моей избушке. Значит, вы прошли все испытания и собрали все ключи, чтобы освободить меня. За это я вас отблагодарю.
– Давайте я вас провожу назад в детский сад, а по дороге споем веселую песенку (Дети уходят с песенкой «Вместе весело шагать…»)