Светлана Замерова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Цели:
1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка кошечка, мышка, кукла Катя; дерево с осенними листьями, полянка с разноцветными котятами и мячами, мышки в норках, вкладыши с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает прогуляться. Хотите? Тогда отправляемся вслед за солнышком.
(подходим к дереву)
Воспитатель: Что это? (дети отвечают – дерево)
А что это с листочками случилось? (пожелтели) А почему? (наступила осень) Сколько деревьев? (одно) Сколько листочков? (много)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто сидит под деревом и грустит? (Дети отвечают, что сидит Кошечка)
Воспитатель: Кошечка, а почему ты такая грустная? Ребята, Кошка говорит, что её котята играли на полянке с мячиками, мячики укатились и теперь они не могут найти свой мячик. Поможем котятам? (дети отвечают)
Игра «Подбери по цвету».
Дети подбирают котятам мячики по цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с котятами.
Игра «1,2,3,4 в нашем доме кошки жили…»
- Кошечка говорит вам спасибо. А мы отправляемся дальше вслед за солнышком!
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то пищит, кто бы это мог быть? (Мышка) Правильно это мышка. Она очень боится за своих деток. Поможем ей спрятать мышат в норке. Сколько мышат? (много) А дверца от норки какой формы, цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Помогли мышке. А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше. На стульчике, за столом, сидит кукла Катя) Воспитатель: Ребята, что это кукла Катя делает? (ответы детей) Кукла говорит, что она никак не может найти домик для каждой фигурки. Поможем ей? Что это? - треугольник, квадрат и круг (Дети собирают вкладыши) Воспитатель: кукла говорит вам Спасибо! Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)