Кристина Огнистая
Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Огнистая К. Ю.
ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Веселое путешествие»
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий»;
Публикация «Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметов по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, разноцветные пластмассовые кубики, разноцветные ведерки, тарелка с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, декорация леса, игрушка заяц, петух, корзина, пряники.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
В-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Посмотрите сюда, что вы видите
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
В-ль: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
В-ль: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
В-ль: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
В-ль: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
В-ль: Молодцы, а нам надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она. (дети идут по дорожке)
В-ль: Ребята, посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С кубиками.
В-ль: А какие это кубики?
Дети: Большие и маленькие.
В-ль: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по ведеркам. Большие кубики в большое ведерко, а маленькие кубики в маленькое ведерко. (дети раскладывают кубики в коробки)
В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В-ль: Детки кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок!
Петя: Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда! Лиса-плутовка забралась в курятник и рассыпала мешки с кормом, все перемешалось и нам нечего кушать.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).
Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. Дети перебирают крупу.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка. смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам, дети, какое доброе дело вы сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Пойдемте пить чай, но вот только я не успела стол накрыть. Поможете?
Дети: Да. (дети расставляют чашки с блюдцами).
Бабушка: Спасибо вам большое, возьмите моих пряничков.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.
Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
До свидания бабушка!