Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»

Ольга Щекина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления у детей знаний о разнообразии цветов, растущих в природе и в детском саду.

Образовательные задачи: развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.

Развивающие задачи : закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.

Оборудование: картинки с цветами луговых цветов, садовых, полевых и

Темочки:

комнатных растений в горшках, маски: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.

Ход: Организационный момент: «Приветствие друг друга».

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года за окном? (Весна.)

- Какие весенние месяца весны вы знаете? (Март, апрель, май.)

- Какую поговорку мы знаем про март?

Дети: Март – весну открывает.

Весеннее солнышко пробуждает природу

Март в народе называют "протальник".

Воспитатель: Что такое проталина?

(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)

Что можно сказать про апрель?

Дети: - Апрель – второй месяц весны.

- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут

ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.

Вос-ль: Что можно сказать про май?

(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,

ростки растений, кое-где появляются листья.)

Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?

Дети:

- Без первой ласточки весна не обходится.

-Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- После самой лютой зимы все равно придет весна.

-Весной запашку затянешь — ноги протянешь.

- Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.

-Кто спит весною, плачет зимою.

-Готовь сани с весны, а колеса с осени.

-Хороший год по весне видно.

-Весна и червяка живит.

-Весенней воды и царь не уймет.

-Весна пришла — на все пошла.

Воспитатель: молодцы! Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки.

(Читает) : "Ребята, мне нужно нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".

Поможем Незнайке? (Да.)

Нам необходимо отправится в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке. Но, для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в оранжереи ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке "Бегония") :

- "Здравствуйте, дети!"

- Мы попали куда? (В оранжерею.)

- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)

- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)

Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.

Физ. минутка:

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Нам пора продолжать наш путь! (На луг.) Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на лугу ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы : колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мак, фиалка луговая, пастушья сумка – картиной вниз.)

- Здравствуйте дети, посмотрите, мы попали на луг.

- Какие растения растут на лугу?

Д/ игра: «Переверни и назови»

Из чего состоят мои растения?

Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

А еще они все растут на земле, т. к. корень у них находится в земле.

Воспитатель: молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на поиски нужного нам растения.

Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в поле ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Лютик».)

- Здравствуйте дети, вы попали в поле.

- Знаете, что растет в поле? (Да.)

- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.

Д/ игра: «Собери и назови»

(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)

- Ребята, а эти растения, из каких частей состоят?

(Дети называют.)

Воспитатель: подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)

Тогда нам надо дальше идти. В путь!

(Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на клумбе ты окажись!»

(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)

- Здравствуйте дети, я роза, у меня случилась беда, мои подружки садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их найти.

Д/ игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).

- Спасибо вам, ребята! Теперь мои подружки садовые цветы без сорняков будут расти.

- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.

(Дети прощаются и идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и у яблоньки ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)

- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья, все деревья цветут :

- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)

Д/ игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее

дерево, куст).

Воспитатель: молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?

Дети: - Цветы : полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.

- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.

- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.

(Подходят все мамы в шапочках.)

Мамы: «Бегония» : Я вам принесла землицы.

- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.

- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.

- Мама «Роза» : Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабельки, рыхлить потом землю.

Воспитатель: спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю, будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.

(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмечают все действия в календаре природы.)

Воспитатель: давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними.

(Мамы уходят, попрощавшись.)

Вос-ль: теперь мы сможем помочь Незнайке и написать ему письмо.

Дети вместе с воспитателем пишут электронное письмо Незнайке.

- Мы смогли помочь Незнайке? Какие цветы нужно нарисовать Незнайке?

- Что нового сегодня вы узнали?

- Где встретились вам затруднения.

- Какие правила должны соблюдать в природе?

- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 611561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД