Ольга Щекина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей знаний о разнообразии цветов, растущих в природе и в детском саду.
Образовательные задачи: развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.
Развивающие задачи : закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.
Оборудование: картинки с цветами луговых цветов, садовых, полевых и
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
комнатных растений в горшках, маски: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.
Ход: Организационный момент: «Приветствие друг друга».
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года за окном? (Весна.)
- Какие весенние месяца весны вы знаете? (Март, апрель, май.)
- Какую поговорку мы знаем про март?
Дети: Март – весну открывает.
Весеннее солнышко пробуждает природу
Март в народе называют "протальник".
Воспитатель: Что такое проталина?
(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)
Что можно сказать про апрель?
Дети: - Апрель – второй месяц весны.
- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут
ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.
Вос-ль: Что можно сказать про май?
(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,
ростки растений, кое-где появляются листья.)
Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?
Дети:
- Без первой ласточки весна не обходится.
-Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- После самой лютой зимы все равно придет весна.
-Весной запашку затянешь — ноги протянешь.
- Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.
-Кто спит весною, плачет зимою.
-Готовь сани с весны, а колеса с осени.
-Хороший год по весне видно.
-Весна и червяка живит.
-Весенней воды и царь не уймет.
-Весна пришла — на все пошла.
Воспитатель: молодцы! Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки.
(Читает) : "Ребята, мне нужно нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".
Поможем Незнайке? (Да.)
Нам необходимо отправится в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке. Но, для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в оранжереи ты окажись!»
(Встречает мама в шапочке "Бегония") :
- "Здравствуйте, дети!"
- Мы попали куда? (В оранжерею.)
- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)
- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)
Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.
Физ. минутка:
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Нам пора продолжать наш путь! (На луг.) Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на лугу ты окажись!»
(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы : колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мак, фиалка луговая, пастушья сумка – картиной вниз.)
- Здравствуйте дети, посмотрите, мы попали на луг.
- Какие растения растут на лугу?
Д/ игра: «Переверни и назови»
Из чего состоят мои растения?
Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.
А еще они все растут на земле, т. к. корень у них находится в земле.
Воспитатель: молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на поиски нужного нам растения.
Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в поле ты окажись!»
(Встречает мама в шапочке «Лютик».)
- Здравствуйте дети, вы попали в поле.
- Знаете, что растет в поле? (Да.)
- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.
Д/ игра: «Собери и назови»
(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)
- Ребята, а эти растения, из каких частей состоят?
(Дети называют.)
Воспитатель: подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)
Тогда нам надо дальше идти. В путь!
(Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на клумбе ты окажись!»
(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)
- Здравствуйте дети, я роза, у меня случилась беда, мои подружки садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их найти.
Д/ игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).
- Спасибо вам, ребята! Теперь мои подружки садовые цветы без сорняков будут расти.
- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.
(Дети прощаются и идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и у яблоньки ты окажись!»
(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)
- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья, все деревья цветут :
- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)
Д/ игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее
дерево, куст).
Воспитатель: молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?
Дети: - Цветы : полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.
- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.
- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.
(Подходят все мамы в шапочках.)
Мамы: «Бегония» : Я вам принесла землицы.
- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.
- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.
- Мама «Роза» : Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабельки, рыхлить потом землю.
Воспитатель: спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю, будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.
(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмечают все действия в календаре природы.)
Воспитатель: давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними.
(Мамы уходят, попрощавшись.)
Вос-ль: теперь мы сможем помочь Незнайке и написать ему письмо.
Дети вместе с воспитателем пишут электронное письмо Незнайке.
- Мы смогли помочь Незнайке? Какие цветы нужно нарисовать Незнайке?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Где встретились вам затруднения.
- Какие правила должны соблюдать в природе?
- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.