Галина Наконечная
Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть; правильно сидеть за столом; обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, ствол, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей). Развивать воображение, пространственное мышление; воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Словарная работа: корень, ствол, ветви, лес, роща, сквер, парк, аллея.
Ход НОД
Мотивация: В гостях к ребятам приходит Незнайка. У Незнайки книжка с картинками и загадками о растениях.
Загадки о деревьях и кустах.
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает? … (Дерево)
- Назовите, какие вы знаете деревья? (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций деревьев. Обсуждение.
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют… (Кусты)
- Назовите, какие вы знаете кустарники? (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций кустарников. Обсуждение.
- Чем отличаются, деревья от кустов? (Ответы детей)
Правильно: У дерева один ствол, а у куста? … (Много)
Дерево высокое, а куст? … (Низкий)
- Как называется место, где растет много деревьев и кустов? (Лес, Парк, Сквер, Роща, Аллея)
Игра «Назови и собери составные части растения».
(Корни, Ствол, Ветки, Ветви, Веточки).
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Обсуждение с детьми алгоритма выполнения работы.
Практическая часть.



Выставка работ. Итог.