Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов.
Задачи. Развивать речь; показать красоту цветов; учить по внешним особенностям различать луговые и полевые цветы.
Методы. Словесный, наглядный.
Приемы. Рассматривание, разговор.
Форма. Создание педагогической ситуации.
Материал. Фланелеграф, картинки с цветами луга, сада, два обруча.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия
Воспитатель.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветущих растений и читает стихи о цветах. Дети отмечают, как поэты видят и описывают разный характер цветов.
Фиалка
Фиалка на лугу одна
Росла, безвестна и скромна,
То был цветочек кроткий.
Колокольчик
Закачался над травой
Колокольчик голубой.
Зазвонил, и тут пчела
Из него нектар взяла.
Ветер снова налетел-
Колокольчик зазвенел.
Ромашки
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок.
Такие веселые эти ромашки-
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Роза
О ней поют поэты всех веков:
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист,
Глубокий кубок, полный аромата.
Астра
. Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли "звездой".
Так бы ее вы назвали и сами.
Воспитатель предлагает поздороваться с цветами луга, сада, поклониться им, поблагодарить их за красоту. Читает стихотворение.
Давай пройдемся медленно по лугу
И "здравствуй" скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Дети расставляют цветы в вазы. Отвечают на вопросы: из каких цветов составляют букеты? где они растут? сколько цветов в первой, во второй вазе? сколько всего цветов? какие бывают розы? тюльпаны? гвоздики?