Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» (7 фото)

Ольга Абрамова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• сформировать у детей элементарные представления о микробах,

об их пользе и вреде;

• познакомить детей с профессией людей, которые занимаются изучением

микробов;

• уточнить знания детей о том, как можно беречь и укреплять здоровье,

соблюдая элементарные правила ЗОЖ;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать мышление, умение делать выводы, умозаключения;

• развивать познавательную активность посредством ОЭД.

Материал.

Демонстрационный:

- микроскоп;

- презентация «Лабаратория»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Юные микробиологи“» размещена в разделах

- корзина с предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок) и предметами общего пользования (игрушки, книги, карандаши);

- на магнитной доске - силуэт человека;

- картинки на магнитах: хорошие и болезнетворные микробы;

- картинки для игры «Какое действие пропущено?»;

- фланелеграф; картинки «Правила здоровья»

- ёмкость с мукой.

Раздаточный:

-пластилин; лупы, картинки микробов; кусочки картона - «стёкла» для рассматривания «микробов»;

- на столе индивидуальные влажные салфетки;

- медицинские маски и шапочки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Восп. : Ребята, мы очень много с вами проводили экспериментов. Какие запомнились вам?

Дети: С водой, бумагой, глиной.

Восп. : Скажите, как назвать профессию людей, которые занимаются экспериментами, проводят опыты?

Дети: Учёные.

Восп. : Как вы думаете, кто такой микробиолог?

Дети: ?. Учёные, которые изучают, исследуют микробы.

Восп. : как вы думаете, зачем они это делают?

Дети: Надо знать, как бороться с микробами, чтобы меньше болеть…Придумывают лекарство…Прививки…

Восп. : Посмотрите, где работают микробиологи, и что помогает им в работе.

Презентация «Лабаратория». Воспитатель с детьми рассматривают рабочее место микробиологов, называет предметы: колбы, пробирки, растворы, микроскопы, шкафы…

Восп. : Мы сегодня попробуем представить себя учёными-микробиологами. В этом поможет наша лаборатория и спецодежда.

Дети переодеваются: маски, шапочки. Рассаживаются на места.

Восп. : Уважаемые учёные! А кто же это такие - микробы? (ответы детей). Их так называют, потому что они очень маленькие, от слова «микро». Но как же их увидеть?

Дети: Микробы можно увидеть только в микроскоп.

Показать детям демонстрационный микроскоп.

Восп. : Если нет микроскопа, можно воспользоваться и лупой - увеличительным стеклом.

Упражнение на внимание: «Найти такой же».

Дети рассматривают «микробов» под лупой называют: «У меня как цепочка, у меня шарики, у меня овалы с хвостиками…». На доске открывать постепенно изображение этих микробов.

Восп. Уважаемые учёные, мы наблюдаем болезнетворных микробов.

На доске открыть силуэт человека, прикреплять картинки микробов по ходу стихотворения: в животе, в горле…

«Микроб — ужасно вредное животное:Залезет, шалопай, и где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…»

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…» «Про микроба» (Г. Кружков).

Восп. И откуда только берутся эти микробы? (Высказывания детей). Вы очень много сказали и были правы: микробы есть везде. Как перемещаются микробы? Как они к нам-то попадают? (высказывания детей). Они могут передвигаться, размножаться. Попробуем это увидеть.

ОЭД: пригласить 3-4 человек. Первый пачкает свою руку в муке, потом здоровается со вторым, второй с третьим…Показывают свою ладошку всем детям.

Восп. : Вот так и микробы: были у одного человека, а потом сразу 4-х. И если такими руками взять и съесть яблоко, то микробы оказываются внутри человека и там начинают быстро размножаться. Например, вот так: представьте, что кусочек пластилина – это микроб, а теперь ощипывайте по небольшим кусочкам.

ОЭД. Дети берут кусочек пластилина – «микроб», отрывают от него кусочек, потом ещё, и ещё …

Восп. : Вот так они быстро размножаются и человек начинает болеть, продукт - портиться. Что же нам теперь и не здороваться, не гулять, не дышать!

Дети: Надо просто помыть руки и всё! (дети вытирают руки влажной салфеткой).

Восп: Значит, микробы боятся… чего? (мыла, воды,.) Чистоты!

Посмотрите, учёные, а я увидела в микроскоп очень интересного микроба, он отличается от болезнетворных (показать символ полезного микроба). Как вы думаете, кто это? (предположения детей). Это тоже микробы и они живут в нашем организме. Но их бояться не надо, пусть побольше размножаются, потому что они…(поместить на доске схему, где хорошие микробы борются с плохими в силуэте человека).

Дети: …выгоняют плохих! Побеждают болезнетворных!

Восп. : Выходите ребята на ковёр - это наш организм. Представим, что мальчики - это болезнетворные микробы, а девочки здоровые. Наша задача: организм должен выздороветь! Хорошие микробы дотрагиваются до плохих и они исчезают – приседают.

Проводится физ. минутка по типу игры «Чай-чай-выручай».

Восп. Вот и в нашем организме всегда идёт борьба. Если вы стали плохо себя чувствовать - побеждает болезнь и её микробы, а если хорошо, то победит здоровье, хорошие микробы!

Дети садятся на свои места. Продолжаются исследования.

Восп: Итак, уважаемые учёные! Мы должны всем рассказать, как бороться с плохими микробами и помочь хорошим.

Решение проблемных ситуаций: «Какое действие пропущено»:

- изображение зубов с кариесом_?(чистка зубов)_ здоровые зубы;

-грязная посуда__?___чистая посуда;

- беспорядок в комнате_?__порядок;

- грязные руки_?_ чистые руки;

- грязные продукты__?__чистые и полезные продукты;

Восп. : Чего же боятся болезнетворные микробы?

Дети называют правила здоровья, воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки-символы.

Дети: Надо проветривать, мыть помещение. Заниматься спортом. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Соблюдать правила личной гигиены. Быть всегда приветливым, весёлым. Если всё-таки заболел - обратиться к врачу. Вовремя делать прививки.

Восп. : отлично мы потрудились с вами, уважаемые учёные! Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра – эстафета: одна команда собирает предметы общего пользования, другая - предметы личной гигиены выкладывают на стол или в обруч. В конце игры проверить. Если есть ошибки, объяснить, уточнить.

Восп. : Ребята, полезное сегодня было занятие? Что вы узнали?. Что вам запомнилось?. Что вы расскажите родителям? А кто хочет стать учёным, когда вырастит?. Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, спасибо!

***

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»
Фото «Юные микробиологи»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

***

Демонстрационный микроскоп презентация Лабаратория Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Юные микробиологи размещена в разделах ЗОЖ здоровье Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Микробы и вирусы Все о микробах для детей Микробы и вирусы
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:55
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрамова (УИ 239181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД