Серебрякова Наталия Юрьевна
Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл
Витамины – наши друзья
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы
п. Советский
2014г.
Информационная характеристика проекта
Автор проекта:
Серебрякова Наталия Юрьевна, воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл
Руководитель:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Исаева Анна Ивановна, заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл
Исполнители:
Воспитатели
Родители
Дети
Заказчик проекта:
Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл
База проектной работы:
МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл
Сроки работы:
1 сентября 2014г. – 30 мая 2015г.
Тема проекта:
«Витамины – наши друзья»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Обоснование актуальности проекта.
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого. Одной из главных причин является культурный кризис общества, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.
Опыт работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В связи с этим возникает уверенность, что воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье. Медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не стоит забывать и о пользе правильного питания, и о витаминах. (ЛУЧШЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ЧЕМ ЕГО ВЫЛЕЧИТЬ ДЕШЕВЛЕ И ПОЛЕЗНЕЙ.)
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Витамины, питание, как известно, являются одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: высокая заболеваемость.
Тема: «Витамины – наши друзья».
Цель проекта: формирование представлений о витаминах, об их пользе для здоровья человека, укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу по данной теме.
2. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь его.
3. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в продуктах питания.
5. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
7. Развивать способности к исследовательской деятельности.
8. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
9. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Объект исследования:
Уровень знаний о пользе витаминов у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Укрепление здоровья с помощью витаминов.
Новизна проекта:
Использование развивающих компьютерных игр.
Гипотеза:
Целенаправленная работа по укреплению здоровья будет проходить успешно, если в процессе обучения будут использоваться технологии сохранения и стимулирования здоровья: фитонцидотерапия, витаминотерапия.
Ожидаемые результаты:
Повысится уровень знаний детей о пользе витаминов; дети научатся употреблять продукты содержащие витамины; снизятся случаи простудных и хронических заболеваний.
Перспективы проекта:
Ожидается, что результаты работы по данному проекту могут быть использованы воспитателями ДОУ, родителями, медицинскими работниками; распространение опыта может быть опубликовано в печатных изданиях, в интернет ресурсах.
Этапы и прогнозируемые результаты
I этап. Подготовительный.
Сроки Наименование мероприятия Участники
Сентябрь
2013г.
Изучение методической литературы по данной теме.
Воспитатель
Сентябрь
2013г.
Подготовка диагностического материала по теме проекта.
Воспитатель
Сентябрь
2013г.
Информирование родителей (законных представителей) о предстоящей работе.
Получение согласия на обследование детей. Анкетирование родителей
Приложение 1
Воспитатель, родители
Сентябрь
2013г.
Информирование воспитателей о предстоящей работе.
Приложение 2
Воспитатели
Сентябрь
2013г.
Обследование детей
Приложение 3
Воспитатель
Сентябрь
2013г.
Подготовка методического материала по теме проекта:
- Разработка программы кружка «Здоровячок»;
-Разработка конспектов занятий, мероприятий;
-Изготовление и оформление наглядно- иллюстрационного материала.
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Воспитатель
II этап. Практический.
Сроки Наименование мероприятия Участники
Октябрь 2014г. – март 2015г.
Проведение занятий в рамках кружковой работы по валеологии.
Приложение 7
Воспитатель, дети
Октябрь 2014г. – март 2015г. Консультативно–просветительская деятельность с педагогами ДОУ:
- Консультации для воспитателей:
«Витаминные домики», «Вкусно и полезно»,
Приложение 8
- Выступление на педагогическом совете «Здоровье ребенка в наших руках» Приложение 9
- Участие в мол. фестивале – изготовление дид. пособия «Таблица витаминов».
Приложение 10
- Картотека дидактических игр:
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»,
«Съедобное – несъедобное», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Опиши овощи, фрукты», «Вкусно и полезно».
- Картотека бесед: «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Где живут витамины».
Приложение 11
Приложение 12
Воспитатели, педагоги
Октябрь 2014г. – февраль 2015г. Консультативно-просветительская деятельность с родителями:
-консультация для родителей «Витамины в жизни ребенка», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Приложение 13
- родительское собрание на тему «Что едят наши дети».
Приложение 14
- Оформление папок – передвижек:
«Правильное питание»
«Что приготовить детям».
Приложение 15 Воспитатель, родители
Ноябрь 2014г. – февраль 2015г. Чтение худ. лит-ры: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета», Д. Самойлов «У слоненка день рождения», К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище».
Приложение 16 Воспитатель, дети
Февраль 2015г. Экскурсия в медицинский кабинет.
Приложение 17 Воспитатель, мед. работник, дети
Ноябрь 2014г. Экскурсия на кухню.
Приложение 18 Воспитатель, кухонные работники, дети
Март 2015г. Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике.
Воспитатель, дети
Октябрь – ноябрь 2014г.
Ноябрь 2014г.
Рисование
Натюрморт с овощами, фруктами
Осеннее угощение
Приложение 19
Воспитатель, дети
Развлечение «Дары осени»
Приложение 20
Воспитатели, дети, муз. руководитель.
III этап. Заключительный.
Сроки Наименование мероприятия Участники
Апрель 2015г. Мониторинг уровня развития
Приложение 21 Воспитатель, дети
Апрель 2015г. Мониторинг заболеваемости детей
Приложение 22 Воспитатель, медицинский работник
Март-май 2015г. Проведение родительского собрания по результатам проекта.
Родители, дети
Апрель 2015г. Обобщение и распространение положительного опыта проектной деятельности. Воспитатель