Гаджиева Оксана
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1747 Д\О «Маленькая страна»
Проект младшей группы № 2
«Витамины- наши друзья»
Подготовила и провела
воспитатель:
Гаджиева О. А
Москва., 2013г
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витамины- наши друзья».
Информационная карта проекта :
Проект был успешно осуществлен с 25марта по 5 апреля 2013года
Возраст детей : 4 года
Авторы воспитатели: Гаджиева О. А,
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
В ходе проекта :
расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;
формировались сенсорные способности;
дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей;
был создан эмоциональный микроклимат в группе.
Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.
Цель проекта :
Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;
Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Формировать художественный вкус и творческое мышление
Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
Необходимое оборудование:
муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, корзинки,
иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов,
детская художественная литература по данной теме,
слайды «Овощи»,
раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет,
дидактические игры,
натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов,
необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов.
Предполагаемый результат:
дети закрепили названия различных овощей и фруктов,
обобщили понятие «овощи», «фрукты»,
развили интерес к полезной пищи,
познакомились с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Этапы реализации проекта :
I этап. Организационный.
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана работы;
2. Подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
II этап. Практическая работа
25.03.13 – Понедельник
Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты» (морковь и яблоко)
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
26.03.13 –Вторник
Познание. (ФЭМП) «Назови круглые овощи и фрукты», «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета.
Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни
27.03.13 – Среда
Художественное творчество (Аппликация) «Заготовим витамины»
Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Где растут овощи, а где фрукты»
28.03.13 – Четверг
Коммуникация. Беседа с детьми : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Ознакомление с художественной литературой «Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах»
29.03.13 – Пятница
Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»
Дидактические игры «Угадай, какой овощ», «Разложи по тарелочкам фрукты»,
01.04.13 – Понедельник
Художественное творчество (Рисование) «Фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
02.04.13 – Вторник
Познание (ФЭМП)«Чего больше, чего меньше?»,
«Корзинка большая или маленькая», «В большую корзину фрукты, в маленькую овощи»
Просмотр слайдов «Так вот ты какая, каша!»
03.04.13 – Среда
Познание (Ознакомление с окружающим миром) Показ слайдов
«Почему надо есть много овощей и фруктов»
Художественное творчество (Аппликация) «Вкусное варенье- просто объеденье»
04.04.13 – Четверг
Коммуникация. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
Приготовление фруктового салата.
Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.
05.04.13 – Пятница
Развлечение. «Витаминный калейдоскоп»
Также за время проекта была проведена консультация для родителей «Витаминный алфавит в овощах».
Были сделаны родителями совместно с детьми плакаты, книжки о витаминах
III этап. Заключительный:
Анализ проделанной работы.
Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи и фрукты- полезные продукты!»
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «От какого овоща эта часть?»
Проведение досуга «Витаминный калейдоскоп»
Презентация проекта
Приложение 1
Конспекты занятий по проекту.
Художественное творчество (рисование)
«Овощи и фрукты»
Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах,
Развивать умения рисовать предметы круглой и овальной формы,
Закрепить знания цветов.
Материалы: альбомные листы;
кисти;
гуашь;
иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
-Ребята, когда я сегодня пришла в садик, то увидела, что у нас перед группой лежит письмо. Оказывается, нам написал письмо Незнайка. Он пишет, что совсем не умеет рисовать овощи и фрукты, и просит нас научить его. Ну, что, поможем Незнайке.
-Да.
-Давайте, сначала вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем, и какого они цвета и формы.
Детям предлагается посмотреть на муляжи и рассказать об овощах и фруктах: Яблоко- круглое, зелёное; морковь – длинная, похожа на овал, оранжевая; апельсин- круглый, оранжевый; картошка- круглая, коричневая; и т. д.
- Молодцы, ребята, вспомнили и форму и цвет. Ну, тогда давайте мы с вами нарисуем сегодня морковку и яблоко. Морковка будет у нас оранжевого цвета, а яблоко- зелёного.
-Итак, берём в руки кисточки, проверяем, правильно ли мы держим. Опускаем кисть в воду, излишки воды снимаем о край стакана, берём зелёную краску. Рисуем круг, закрашиваем его. Моем кисточки, берём коричневую краску и пририсовываем к яблоку коричневый хвостик. Получилось? Молодцы. Не забудьте помыть кисточки.
-Замечательные получились яблоки у нас.
- Теперь берём на кисть оранжевую краску и начинаем рисовать морковь. Рисуем длинный овал, закрашиваем его и пририсовываем к нему зелёный хвостик. Молодцы. Моем кисточки.
-Теперь, когда наши рисунки высохнут, мы сможем несколько из них отослать Незнайке, он посмотрит, как надо рисовать овощи и фрукты.
Аппликация «Заготовим витамины»
А также по аналогии с этим занятием проводится и следующее:
Аппликация «Вкусное варенье – просто объеденье»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах.
Упражнять в аккуратном наклеивании готовых частей.
Закрепить знания цветов и формы.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материалы: Альбомные листы в форме банки;
Заготовки в форме помидоров и огурцов; клубники и вишни;
Клей-карандаш; салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, мы с Вами много говорим, о том, что в овощах, фруктах и ягодах много витаминов, и поэтому их надо есть. Мы их и едим летом и осенью в свежем виде, а как же нам быть зимой, когда всё это не растёт? Как сохранить хоть сколько-то витаминов?
- Сварить варенье, засолить, высушить, заморозить.
- Правильно, можно сделать всё, что вы назвали. Мы сегодня с Вами представим, что нам надо сохранить витамины на зиму и будем заготавливать в банки овощи: помидоры и огурцы («варить» варенье из клубники и из вишни). Согласны?
- Да.
-Тогда приступаем. У Вас на столах лежат альбомные листы в форме банки, в них мы и будем консервировать помидоры и огурцы (наливать варенье из клубники и вишни, а также на столах Вы видите заготовки овощей (ягод).
-Как вы думаете, как мы будем работать?
-Смажем детали клеем и наклеим на лист.
-Правильно мы будем брать по одному помидору, огурцу (клубнике, вишне, смазывать их клеем и аккуратно наклеивать друг рядом с другом. И таким образом наполним наши банки. Затем мы возьмем цветные карандаши и раскрасим верх нашей банки, это будем крышка.
-Приступаем, помним, что всё делаем аккуратно, не торопимся.
Дети работают, по мере необходимости помогаем.
Лепка «Овощи и фрукты»
Конспект занятия взят из методической литературы под ред. Парамоновой «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 93
Рисование «Фрукты» (арбуз и апельсин)
Проводится по аналогии с занятием «Овощи и фрукты» (см выше)
Познание (ФЭМП).
Игры:
• «Назови круглые овощи и фрукты»,
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов,
Закрепить знания о предметах круглой формы.
• «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета»,
Цель: Расширить и закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить знания о цветах.
• «Чего больше, чего меньше»,
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить умения группировать предметы по одному признаку,
Закрепить умения сравнивать, используя слова много, мало, один.
• «В большую корзинку фрукты, в маленькую овощи»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить умение сравнивать по размеру.
Познание. Ознакомление с окружающим миром.
«Где растут овощи, а где фрукты»
Конспект занятия взят из методической литературы под ред. Парамоновой «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 88 и стр 108.