Надежда Башурина
Развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста.
Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию.
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- развитие интереса воспитанников к здоровому образу жизни, туризму;
- расширение и закрепление знаний о птицах и природе;
Публикация «Развлечение с участием родителей для детей старшей группы „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- развитие выносливости, ловкости, координации движений;
- воспитание наблюдательности, любознательности, бережного отношения к природе, уважения к товарищу, умение работать в коллективе.
Материал: рюкзак, коврик с камушками, макеты деревьев, эмблемы, картинки птиц, кормушки, скворечника, кегли, мячи, мусор.
Ход развлечения
Ведущий:
- Добрый день, дорогие участники игр и болельщики! Сегодня мы собрались на туристический слет к нашим друзьям птицы.
Вы знаете, кто такие туристы, чем они занимаются? (ответы детей).
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, отдыхают, загорают, проводят соревнования, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, поют песни у костра и многое другое.
- Правильно, а ещё у туристов есть свои правила, и они обязательно должны их соблюдать. Ну, тогда отправляемся.
Построились в колонну по одному. Путь будет сложный, и вам надо внимательно слушать мои указания и соблюдать их (дети одевают рюкзаки).
Все готовы – отправляемся.
За мной становись,
Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далёк.
Музыка “Песенка Красной шапочки”
Ходьба в колонне обычным шагом, боком приставным шагом (“овраг”, на носочках (“по камешкам”, в полуприсяде (под корягой, прыжок в длину (“через ручеёк”). Бег с ускорением (слышно шорохи диких зверей, высоко поднимая колени (по высокой траве, подскоки. Ходьба “змейкой” (между деревьями).
Вот мы и пришли, снимайте свои рюкзаки и складывайте под дерево.
- Посмотрите, какая красивая поляна (показ слайдов).
Давайте немного отдохнём, подходите ко мне.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Солнышко рано встаёт.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песней день начинает.
Ведущий:
Сегодня на туристическом слете встречаются две команды – «Синички» и «Ласточки»
Звучит запись голосов птиц «В лесу»
- Ребята, разве мы можем представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?
Вопрос к детям и родителям?
- Ребята, а какую пользу приносят птицы человеку! (ответы).
В лесу живет много различных животных, птиц, насекомых. Если мы с вами в походе случайно найдем гнездо и увидим там птенцов, можно ли их будет взять в руки?
Нет. Конечно, от наших рук останется запах, и родители могут отказаться от своих птенцов.
Скажите, пожалуйста – каких людей принято называть соколом и орлом? (сильных, смелых).
Кого дома называют – лебедущка? (любимых ласково).
А кого называют чижиками, воробушками, задиристыми петушками? (детей).
- Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания.
Родители и дети рассказывают о птицах по слайдам
Аист
Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.
Воробей
Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.
Ворона
Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Дятел
Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.
Кукушка
Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.
Ласточка
Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.
Пеликан
Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо.
Страус
Большая африканская птица, летать не умеет, но бегает очень быстро.
1. Конкурс команд «Узнай птиц по голосу»
Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц».
Послушайте внимательно голоса птиц, и постарайтесь определить, какая птица именно поёт : «ворона, кукушка, воробьи, голуби, синица, сова, дятел». (Ответы детей, родителей).
2. Конкурс игра «Кто прилетит на кормушку»
Команды получают картинки с изображением кормушки и скворечника. На противоположной стороне на столе расположены зимующие и перелётные птицы : «дятел, клёст, синица, воробей, ворона, сорока, снегирь, голубь, синица, журавль, ласточка, скворец, кукушка, грач, лебедь, цапля».
Чьей команды птицы правильно прилетят на свою кормушку или скворечник тот победитель.
Ведущий: А сейчас викторина – конкурс вопросов для детей и родителей
1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)
3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)
6. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
7. Как называется птичий дом?
8. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)
19. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)
10. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
11. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
12. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)
13. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
14. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)
15. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)
16. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)
3. Конкурс – игра «Пингвины»
Вы знаете, что самцы императорских пингвинов носят яйцо на ногах под складкой кожи, пока не вылупится птенец.
В игре участвуют по 10 человек. На расстоянии друг от друга расставляются кегли. Задание командам по очереди, зажав, мяч между ног вы должны дойти до кегли и вернутся, обратно.
Правила игры: крепко держать мяч, не позволяя ему падать. Если уронили, мяч возвращаетесь на исходную позицию. Чья команда первая прибежит, и не уронит мяч тот победитель.
Игра повторяется с родителями.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите кто-то здесь разбросал мусор. Разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.
4 эстафета «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки).
В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
Я хочу вручить вам эмблемы “юный турист”.
А сейчас мы с вами споём песню “Вместе весело шагать по просторам”
Молодцы ребята, хорошие из вас туристы, всё вы умеете и много знаете.
А сейчас пора и домой собираться, надевайте рюкзаки и строимся в колонну. Проверяем, все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Обратно мы возвращаемся коротким путём, и с песней. Под песню дети строем выходят из зала.