Наталья Батырева
Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :Экспериментально - исследовательский проект
Тема проекта : Юные строители
Сроки реализации: Три месяца
Участники проекта : Воспитатель Батырева Наталья Геннадьевна
Дети старшей группы
Родители воспитанников старшей группы
Гипотеза: Если с детьми будет проводиться опытно - экспериментальная деятельность по данному вопросу, то они узнают, что такое бетон, его свойства, метод изготовления.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы „Юные строители“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема: Недостаточные знания воспитанников о строительных материалах (бетоне и его составе).
Новизна: Отсутствие у детей знаний о бетоне и его составе.
Актуальность: Во время прогулки дети обратили внимание на фасад детского сада. При вопросе воспитателя, знают ли дети, какой строительный материал является основой, у детей возникло недоумение и неподдельный интерес. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о строительных материалах, а точнее о бетоне, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое бетон? Из чего его изготавливают? Пользу или вред он приносит?».
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о строительных материалах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Дать знания о строительном материале (бетон, его свойствами и качеством, способом его изготовления).
Задачи:
-Ввести в словарь детей слова : бетон, цемент, щебень, песок;
-Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-Дать детям понятие о значимости профессии «строитель»;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Взаимодействие с семьей:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы;
- Сбор материала для создания коллекции строительных материалов;
- Создание презентации «Строительные материалы», «Кто поможет дом построить?», «1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять»;
-Составление рассказов «Дом моей мечты»;
-Выставка рисунков «Дом моей мечты».
Формы работы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, презентаций.
Предполагаемый результат:
•Дети будут знать о строительном материале – бетоне, его свойствах, качествах, способе его изготовления;
•Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме;
•Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Результат работы:
Представление проекта на конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»;
Выставка продуктов детской деятельности (вылитые бетонные формы, выставка рисунков);
Создания коллекции строительных материалов по теме проекта;
Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами (цемент, щебень, песок).
Материально-техническое обеспечение:
- Подборка консультативного материала для родителей;
- Разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;
- Подбор иллюстраций, видеоматериалов, детской литературы;
- Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей.
Методическое обеспечение проекта :
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru
https://www.maam.ru
https://doshkolnik.ru
-Первая энциклопедия для мальчиков/Д. И. Ермаков. – Минск: Харвест, 2012 г. ;
-Детская энциклопедия «Росмэн» /Москва, 1994 г. ;
Энциклопедия «Обо всем на свете» / Москва: Махаон, 2012 г. ;
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г. ;
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г. ;
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.
- «Игры с водой и песком», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1997 г.
- «Опыты с песком и глиной», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1998 г.
Перспективный план работы с детьми
Формы работы Сроки
Беседы:
«Из чего построен дом?» - Декабрь
«Что делают мастера-строители?» - Январь
«Путешествие в прошлое жилища»- Декабрь
«О свойствах веществ» - Февраль
Дидактическая игра:
«Песчаный дождик» - Декабрь
«Что лишнее» - Январь
«Узнай по описанию»- Декабрь
«Лепим куличики» - Февраль
Игра-исследование:
«Какие камешки бывают» - Декабрь
«Волшебный песочек» - Январь
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Мамина работа» - Декабрь
Г. Люшнин «Строители» - Декабрь
С. Баруздин «Строим дом» - Январь
И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы» - Январь
В. Маяковский «Кем быть» - Февраль
Д. Родари «Чем пахнут ремесла» -Февраль
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Дом моей мечты» - Январь
Конструирование «Деревянный домик» - Декабрь
Экспериментальная деятельность «Замешивание бетона» - Февраль
Рассматривание энциклопедий, картинок, связанных со строительными работами, показ презентаций:
«Замешивание бетона» - Февраль
«Профессия-строитель» - Декабрь
«Строительные материалы» - Декабрь
«Кто поможет дом построить?" - Февраль
«1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять» - Январь
Сюжетно-ролевые игры:
«Строим дом» - Декабрь
«Строители» - Январь
Перспективный план работы с родителями:
Формы работы Сроки
Беседы:
«Роль познавательно - исследовательской деятельности» - Декабрь
«Семья исследователей» - Январь
Создание презентаций:«Строительные материалы» - Декабрь
«Кто поможет дом построить?» - Февраль
«1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять» - Январь
Сбор материала для создания коллекции строительных материалов (щебень, цемент, песок, глина, ротбанд, гипсокартон и др.)
В течение реализации проекта
Составление рассказов:
«Дом моей мечты» - Январь
Оформление выставки рисунков:
«Дом моей мечты» - Февраль
Экспериментально-исследовательский проект» «Юные строители»
Сроки реализации: Три месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы, воспитатель Батырева Наталья Геннадьевна.
Гипотеза: Если с детьми будет проводиться опытно - экспериментальная деятельность по данному вопросу, то они узнают, что такое бетон, его свойства, метод изготовления.
Проблема: Недостаточные знания воспитанников о строительных материалах (бетоне и его составе).
Новизна: Отсутствие у детей знаний о бетоне и его составе.
Актуальность: Во время прогулки дети обратили внимание на фасад детского сада. При вопросе воспитателя, знают ли дети, какой строительный материал является основой, у детей возникло недоумение и неподдельный интерес. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о строительных материалах, а точнее о бетоне, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое бетон? Из чего его изготавливают? Пользу или вред он приносит?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о строительных материалах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Дать знания о строительном материале (бетон, его свойствами и качеством, способом его изготовления).
Задачи:
- Ввести в словарь детей слова : бетон, цемент, щебень, песок;
-Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-Дать детям понятие о значимости профессии «строитель».
Взаимодействие с семьей:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы;
- Сбор материала для создания коллекции строительных материалов;
- Создание презентации «Строительные материалы», «Кто поможет дом построить?», «1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять»;
-Составление рассказов: «Дом моей мечты»;
-Выставка рисунков «Дом моей мечты».
Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, презентаций.
Предполагаемый результат:
• Дети будут знать о строительном материале – бетоне, его свойствах, качествах, способе его изготовления;
• Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме;
• Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Результат работы:
- Представление проекта на конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»;
- Выставка продуктов детской деятельности (вылитые бетонные формы, выставка рисунков);
- Создания коллекции строительных материалов по теме проекта;
- Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами (цемент, щебень, песок).
Методическое обеспечение проекта :
- Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru
https://www.maam.ru
https://doshkolnik.ru
- Первая энциклопедия для мальчиков/Д. И. Ермаков. – Минск: Харвест, 2012 г. ;
- Детская энциклопедия «Росмэн» /Москва, 1994 г. ;
- Энциклопедия «Обо всем на свете» / Москва: Махаон, 2012 г. ;
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г. ;
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г. ;
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.
- «Игры с водой и песком», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1997 г.
- «Опыты с песком и глиной», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1998 г.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей.