Светлана Саргсян
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
«Чиполино и его друзья»
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Кузбасса, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями, предусмотренными программой.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Кемеровской области.
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике и участке. Получить урожай зелени овощей, выращенных самими дошкольниками.
Принципы:
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Кемеровской области.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – праздник «Осеняя ярмарка» для детей и взрослых.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Кемеровской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Расширение связей специалистов в ДОУ.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта : дети средней группы «Полянка» МАДОУ№2Лучики, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта : с февраля по сентябрь 2013года.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
• Изготовили муляжи консервированных и свежих овощей.
• Изготовили героев сказки.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
• Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, перца, помидоров, капусты.
• Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- наблюдение за ростом корневой системы кабачка, огурец;
- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;
- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.
• Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились коррекционное – развивающие занятия, беседы по данной теме.
• Была проведена работа по высадке рассады в огород на участке. Полив и уход.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.
• Воспитатели с детьми и родителями оформление огорода на участке.
• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, салата, перца, редиски, свеклы, моркови, капусты. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
• Была организована выставка детских работ.
• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети показали театрализованное представление сказки «Пых», отгадывали загадки, играли в русско-народные игры посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.
• Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.
• Завершился праздник конкурсом «Осенняя ярмарка
• ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Провести родительское собрание.
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
• Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).