МАРИНА ХАРИТОНОВА
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатель, дети, родители средней группы.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014)
Проблема: у детей недостаточно сформированные представления о комнатных растениях.
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: „Наши комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Расширить и укрепить представления детей о комнатных растениях,
познакомить с новыми комнатными растениями,
продолжать развивать практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями, формирование интереса к комнатным растениям,
формирование наблюдательности и бережного отношения к растениям.
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети узнают не только внешний вид, названия комнатных растений, но их полезные качества, лечебные свойства. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями и условиями их роста и их жизнедеятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап-Подготовительный
Обсуждение проекта, определение его целей и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала, дидактических пособий, подобрать необходимые атрибуты для труда.
Второй этап – Основной Творческий
(проведение занятий по теме проекта) :
Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Познавательная деятельность.
- Формирование целостной картины мира.
Тема занятия : «Наши комнатные растения»
Цель: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений, выяснить с детьми необходимые условия для благоприятного роста комнатных растений.
Продолжать учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
- Провести с детьми цикл бесед: «Как появились растения»; «Без растений на земле»; «Части растения»; «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»; «Знакомство с профессией цветовода».
- Наблюдение: «За цветущими комнатными растениями «Фиалка»; «Декабрист» : «Бальзамин», Пересадка комнатного растения «Фикус».
Коммуникация
- Чтение художественной литературы: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» ; «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.
- Рассматривание фотографий с изображением комнатных растений, энциклопедий, иллюстраций.
- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.
Игровая деятельность
- Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)
Художественное творчество
- Рисование -интегрированное занятие «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»; лепка на тему «Мое комнатное растение», аппликация на тему «На нашем окошке, растут цветочки», конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
Труд
Продолжать закреплять умения и навыки детей по уходу за комнатными растениями, продолжать закреплять знания детей об особенностях и условиях их роста и жизнедеятельности комнатных растений.
Третий этап- Заключительный
Обработка полученных результатов; Оформить результаты проекта в виде презентации.
Консультации для родителей «Зачем нужны комнатные растения»; «Зеленая аптека»
Оформить выставку на тему «Мой любимый комнатный цветок».