Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» (10 фото)

Юлия Обгольц
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.

Бумага – предмет знаком дошкольникам, каждый день они с ним сталкиваются. Это доступный и универсальный материал, который так доступен детям. Они работают с ним, не задумываясь о свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Бумага, Какая она?“» размещена в разделах

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, развивать интерес, любознательность, активность.

Задачи:

Познакомить с разными видами бумаги;

• Расширять представление детей о физических свойствах бумаги;

• Знакомить с различными свойствами бумаги;

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• Развивать интеллектуальные эмоции детей.

• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 5 февраля.

Участники проекта :

• Дети средней группы (4-6лет,

• Воспитатель (Обгольц Ю. О.)

Предполагаемый результат:

Обобщить знания о разновидности и назначение бумаги :

1. хозяйственно-бытовая (салфетки, туалетная бумага и др.)

2. упаковочная (фантики конфет, картонные коробки и др.)

3. для рисования и письма (тетради, альбомы, цветная бумага и картон для поделок)

4. издательская (книги, газеты, журналы и др.);

о свойствах и качествах бумаги :

1. мнётся

2. рвётся

3. сгибается

4. промокает, размокает

5. горит

Список литературы:

1. Проектная деятельность старших дошкольников. Сост. В. Н. Журавлева. Волгоград: «Учитель», 2008 г.

2. Интернет ресурсы

Презентация проекта :

Фотоотчет

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Оформление фотоотчета.

Фотоотчет.

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»

Дети смотрят, что лежит на столе.

Фото «Бумага. Какая она?»

Эксперимент 1 .«Намочи». Дети по очереди мочили разные виды бумаги и на ощупь и визуально определяли изменения.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы - фото

Сравни намоченные образцы.

Фото №1 Актуальность современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности предстающей в своем удивительном многообразии природа человек техника и т

Эксперимент №2. «Порви». Дети по очереди рвут разные виды бумаги и определяют, какую легче порвать.

Фото №2 Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира не возможно сформировать не потребительское а созидательное отношение

Эксперимент №3 «Помни».Дети мнут разные виды бумаги, определяя какую легче помять.

Фото №3 Бумага предмет знаком дошкольникам каждый день они с ним сталкиваются

Эксперимент № 4 «Сложи». Дети определяют, какой вид бумаги легче сложить.

Фото №4 Это доступный и универсальный материал который так доступен детям

Эксперимент №5 «Горит».

Демонстрация детям как горят разные виды бумаги. Дети определяют визуально какой вид бумаги загорается сразу и горит быстро, а какой горит медленно, какой тухнет.

Фото №5 Они работают с ним не задумываясь о свойствах о значимости в жизнедеятельности человека

Игра «Поищи». Задание найти по группе спрятанные разные виды бумаги.

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект для детей старшей группы Бумага Какая она размещена в разделах Бумага

В заключении игра «Определи»

Дети выбирают образец бумаги и вспоминают разновидность и назначение, свойства и качества.

Фото №7 Цель Расширить знания детей об окружающем мире через опытно экспериментальную деятельность развивать интерес любознательность активность

Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о значении бумаги в жизни человека, разнообразии, и свойствах. Проект способствует активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций. Развивает у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Обгольц (УИ 261561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД