Юлия Обгольц
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.
Бумага – предмет знаком дошкольникам, каждый день они с ним сталкиваются. Это доступный и универсальный материал, который так доступен детям. Они работают с ним, не задумываясь о свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Бумага, Какая она?“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, развивать интерес, любознательность, активность.
Задачи:
• Познакомить с разными видами бумаги;
• Расширять представление детей о физических свойствах бумаги;
• Знакомить с различными свойствами бумаги;
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
• Развивать интеллектуальные эмоции детей.
• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Вид проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 5 февраля.
Участники проекта :
• Дети средней группы (4-6лет,
• Воспитатель (Обгольц Ю. О.)
Предполагаемый результат:
Обобщить знания о разновидности и назначение бумаги :
1. хозяйственно-бытовая (салфетки, туалетная бумага и др.)
2. упаковочная (фантики конфет, картонные коробки и др.)
3. для рисования и письма (тетради, альбомы, цветная бумага и картон для поделок)
4. издательская (книги, газеты, журналы и др.);
о свойствах и качествах бумаги :
1. мнётся
2. рвётся
3. сгибается
4. промокает, размокает
5. горит
Список литературы:
1. Проектная деятельность старших дошкольников. Сост. В. Н. Журавлева. Волгоград: «Учитель», 2008 г.
2. Интернет ресурсы
Презентация проекта :
Фотоотчет
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Оформление фотоотчета.
Фотоотчет.
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»
Дети смотрят, что лежит на столе.
Эксперимент 1 .«Намочи». Дети по очереди мочили разные виды бумаги и на ощупь и визуально определяли изменения.
Сравни намоченные образцы.
Эксперимент №2. «Порви». Дети по очереди рвут разные виды бумаги и определяют, какую легче порвать.
Эксперимент №3 «Помни».Дети мнут разные виды бумаги, определяя какую легче помять.
Эксперимент № 4 «Сложи». Дети определяют, какой вид бумаги легче сложить.
Эксперимент №5 «Горит».
Демонстрация детям как горят разные виды бумаги. Дети определяют визуально какой вид бумаги загорается сразу и горит быстро, а какой горит медленно, какой тухнет.
Игра «Поищи». Задание найти по группе спрятанные разные виды бумаги.
В заключении игра «Определи»
Дети выбирают образец бумаги и вспоминают разновидность и назначение, свойства и качества.
Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о значении бумаги в жизни человека, разнообразии, и свойствах. Проект способствует активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций. Развивает у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.