Ирина Борисова
Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Сроки проведения: с 1 декабря по 12 декабря.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников: воспитатель, дети -12 человек, родители – 23 человека.
Возраст детей: 3.5 – 5 лет.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о свойствах воды.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Познавательно исследовательский проект „Вода—какая?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети – пытливые исследователи окружающего мира.
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента исследовательского поиска значительнее прочнее и надежнее.
В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети не имеют достаточных знаний о свойстве воды, поэтому был выбран этот проект.
Ожидаемые результаты: сформировать бережное отношение к водным ресурсам, овладеть несложными способами экспериментирования с водой.
Цель: расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях.
Задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле, сформировать у детей представления о свойствах и состояниях воды, развивать логическое мышление, через применение символов моделей, развивать речь, любознательность, наблюдательность.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап: Предварительный.
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Составить план работы по реализации проекта.
3. Пополнить уголок экспериментирования материалами.
4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.
5. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
6. Разработать и создать символы обозначающие свойства и состояния воды.
7. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
8. Провести с родителями просветительскую работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дома с детьми.
9. разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.
10. создание презентации для закрепления знаний детей.
2 этап: Основной.
Организация деятельности проекта.
Наблюдения: за водой, за испарением воды, за снегом, за растениями, за таянием льда, за облаками.
Цель: расширять кругозор детей, повышать словарный запас, развивать умение наблюдать за природными явлениями и их изменениями.
Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Водоемы», «Водный транспорт».
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями, разнообразием воде в окружающей среде, с названиями водоемов и водным транспортом.
Игры эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода растворяя некоторые вещества приобретает их вкус, цвет и запах», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Пар – это тоже вода», «Лед – это твердая вода, тает в тепле», «В соленой воде предметы не тонут».
Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление.
Чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы и песен:
Звуки природы: «Прибой», «Ручей», «Дождь», «Водопад».
Песни: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Облака – белогривые лошадки».
Стихотворения:»Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеек» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Алеша и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» (В. Иванова, «Моряк» (Е. Стеквашова).
Разгадывание загадок.
Цель:
Знакомить детей с художественными произведениями, прививать желание слушать произведение внимательно, отвечать на вопровы. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение.
Продуктивная деятельность: рисование «природные водоемы», раскрась рыбку; аппликация (коллективная) «на дне морском»; лепка «озеро с камышами».
Цель: закреплять умение рисовать красками, использовать разные цвета, развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пройди через ручеек», «Болото», «С кочки на кочку», «Дождик».
Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», «Вышел дождик погулять», «Рыбки».
Физминутки: «Снеговик», «Дождик», интерактивная физминутка»Веселое болото».
Цель: Повышать двигательную активность детей.
3 этап: Заключительный.
Коллективная работа «На дне морском» (приложение)
Выставка детских творческих работ «Природные и исскуственные водоемы» (приложение)
конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского проекта «Вода – какая она?» «Путешествие в царство воды» (приложение).
картотека бесед, наблюдений, опытов (приложение).
РЕЗУЛЬТАТ.
В ходе проекта дети получили представление о воде, ее состояниях, свойствах. Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Понимают значение символов моделей. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, научились устанавливать причинно – следственные связи.
[b]Продвижение и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта
Данный проект оказался очень познавательным, поэтому в дальнейшем продолжим изучать данную тему.
Я поняла, что экспериментальная деятельность дает детям более полные знания, и является важным компонентом для закрепления знаний детей.