Лучший педагог года

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)

Ирина Борисова
Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Сроки проведения: с 1 декабря по 12 декабря.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников: воспитатель, дети -12 человек, родители – 23 человека.

Возраст детей: 3.5 – 5 лет.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о свойствах воды.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Познавательно исследовательский проект „Вода—какая?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети – пытливые исследователи окружающего мира.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента исследовательского поиска значительнее прочнее и надежнее.

В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети не имеют достаточных знаний о свойстве воды, поэтому был выбран этот проект.

Ожидаемые результаты: сформировать бережное отношение к водным ресурсам, овладеть несложными способами экспериментирования с водой.

Цель: расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях.

Задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле, сформировать у детей представления о свойствах и состояниях воды, развивать логическое мышление, через применение символов моделей, развивать речь, любознательность, наблюдательность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: Предварительный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами.

4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

5. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Разработать и создать символы обозначающие свойства и состояния воды.

7. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

8. Провести с родителями просветительскую работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дома с детьми.

9. разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.

10. создание презентации для закрепления знаний детей.

2 этап: Основной.

Организация деятельности проекта.

Наблюдения: за водой, за испарением воды, за снегом, за растениями, за таянием льда, за облаками.

Цель: расширять кругозор детей, повышать словарный запас, развивать умение наблюдать за природными явлениями и их изменениями.

Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Водоемы», «Водный транспорт».

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями, разнообразием воде в окружающей среде, с названиями водоемов и водным транспортом.

Игры эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода растворяя некоторые вещества приобретает их вкус, цвет и запах», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Пар – это тоже вода», «Лед – это твердая вода, тает в тепле», «В соленой воде предметы не тонут».

Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы и песен:

Звуки природы: «Прибой», «Ручей», «Дождь», «Водопад».

Песни: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Облака – белогривые лошадки».

Стихотворения:»Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеек» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Алеша и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» (В. Иванова, «Моряк» (Е. Стеквашова).

Разгадывание загадок.

Цель:

Знакомить детей с художественными произведениями, прививать желание слушать произведение внимательно, отвечать на вопровы. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Продуктивная деятельность: рисование «природные водоемы», раскрась рыбку; аппликация (коллективная) «на дне морском»; лепка «озеро с камышами».

Цель: закреплять умение рисовать красками, использовать разные цвета, развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пройди через ручеек», «Болото», «С кочки на кочку», «Дождик».

Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», «Вышел дождик погулять», «Рыбки».

Физминутки: «Снеговик», «Дождик», интерактивная физминутка»Веселое болото».

Цель: Повышать двигательную активность детей.

3 этап: Заключительный.

Коллективная работа «На дне морском» (приложение)

Выставка детских творческих работ «Природные и исскуственные водоемы» (приложение)

конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского проекта «Вода – какая она «Путешествие в царство воды» (приложение).

картотека бесед, наблюдений, опытов (приложение).

РЕЗУЛЬТАТ.

В ходе проекта дети получили представление о воде, ее состояниях, свойствах. Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Понимают значение символов моделей. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, научились устанавливать причинно – следственные связи.

[b]Продвижение и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта

Данный проект оказался очень познавательным, поэтому в дальнейшем продолжим изучать данную тему.

Я поняла, что экспериментальная деятельность дает детям более полные знания, и является важным компонентом для закрепления знаний детей.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Сосногорска Название проекта: «Из чего делаются мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД