Галина Большедворская
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : Гермаш Алеша, 4 года
Куратор: Большедворская Г. В.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Актуальность проекта : Каждый день мы пьем воду, умываемся. Без воды мама не может приготовить еду, сделать уборку дома. Люди, которые живут у реки, очень радуются этому. Если вода так важна для нас, интересно побольше о ней узнать, какая она Вода-водичка? Может ей тоже, как и нам, бывает нужна помощь?
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вот какая вода-водичка!“» размещена в разделах
Цель: Формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомиться со свойствами воды
2. Овладеть навыками познавательно-исследовательской деятельности.
3. Обогатить словарный запас
4. Понять значение воды для человека, растений и животных
5. Вызвать стремление поддерживать водоемы в чистоте.
Объект исследования : вода.
Гипотеза: Если побольше узнать о свойствах воды, будет интереснее с ней играть, наблюдать. Стать умнее и хорошо учиться в школе. Если понадобится, то помочь воде - ведь она нужна не только нам, но и всякой живности, которая живет в воде.
Этапы проведения проекта :
1 этап - подготовительный :
- Труд, игры : «Польем, опрыскаем комнатные цветы»; «Вымоем игрушки»; «Сварим обед для куклы»; «Постираем кукле платье»,
- слушание аудиозаписи «Шум воды», «Шум дождя»
- Чтение стихов, рассказов и сказок, где есть вода.
- заучивание потешки «Водичка – водичка»,
«Дождик, дождик посильней, Будет травка зеленей.
Дождик – дождик пуще, будет травка гуще!».
пословиц и поговорок о воде:. «Вода и камень точит».
«Апрель с водой - Май с травой.»
«Воды не бойся, ежедневно мойся.»
«Лес и вода как брат и сестра.»
«Не плюй в колодец – случится напиться.»
«Без росы и трава не растет.»
-Подбор картинок с изображением воды
- Рассматривание рыбок в аквариуме
- Игры с водой дома
2 этап – практический:
1) Опытно – экспериментальная работа
по ознакомлению со свойствами воды:
Опыт № 1 : Вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт № 2: Вода прозрачная
Опыт № 3: Вода –жидкость,, мокрая.
Опыт № 4: Вода может литься, а может разбрызгиваться.
Опыт № 5: Вода бывает холодная и горячая
Опыт № 6: «Помощница вода»
Опыт № 7: Руки станут чище, если помыть их водой
Опыт № 8: белье станет чище, когда стираем его в воде
Опыт № 9: Для приготовления супа, Чая нужна вода
Опыт № 10: Вода может быть мутная
Опыт № 11: Краска меняет цвет воды
Опыт № 12: Придумаем новый цвет
Опыт№ 13: От добавления шампуня вода пенится.
Опыт № 13: Веселые пузыри
Опыт № 14: Вода на холоде замерзает, превращается в лед
Опыт № 15: Вода может быть опасной
Опыт №16 Вода нужна растениям (наблюдение за ветками черемухи в воде)
(выращивание зелени лука на окне)
2) Опрос на тему «Нужна ли помощь воде?»
3 этап – заключительный:
1. Составление фотоотчета по эксперементам с водой
2. Зарисовка этапов наблюдения за черемухой
3. Зарисовка этапов наблюдения за выгонкой зелени лука
4. Составление рассказа о свойствах воды с опорой на фотоотчет и зарисовки.
Выводы:
Вода – это жидкость. Она имеет очень много свойств :
она мокрая; без запаха и без вкуса;
прозрачная, а может быть мутная, цветная;
может литься и разбрызгиваться;
быть холодная, горячая, теплая;
Вода наша «помощница – с ней все становится чище, нужна для стирки и приготовления еды.
От добавления шампуня и мыла вода пенится;
на холоде вода замерзает.
Вода нужна растениям и животным.
Вода может быть опасной : во время наводнения она затапливает дома, в речке можно утонуть, если быть неосторожными.
Люди могут помочь воде : следить за чистотой на берегу и в реке.